USD
65.52 
EUR
71.24 
Например, ДТП

Свежие вакансии и резюме
в разделе «Работа»



Курсы валют в Астрахани
Обновление каждые 5 минут | Обновить

* Информация о курсах валют поступает с официальных сайтов и от сотрудников банков. Более актуальную информацию узнавайте непосредственно в отделениях банков.
Опрос
Нравится ли Вам жить в Астрахани?
Архив опросов

Александр Кокуев: «Работа – это и есть моя жизнь!»

19 января 2018 года, 10:42
1610
Изменить шрифт
Александр Кокуев: «Работа – это и есть моя жизнь!»

Александр Викторович Кокуев Астраханской детской больнице имени Н.Н. Силищевой отдал большую часть своей жизни – тридцать лет. Почти двадцать из них – работает заместителем главного врача по медицинской части.  Александр Викторович – один из основателей региональной школы аллергологов-иммунологов, кандидат медицинских наук, заслуженный врач РФ. Занимая руководящие посты, никогда не терял связь с наукой. Он читает лекции для слушателей педиатрического факультета медуниверситета по основам аллергологии и иммунологии, занимается наставничеством, воспитывая талантливых учеников, многие из которых стали настоящими профессионалами.

- Александр Викторович, в ноябре 2017 года Вы отметили тридцатилетний юбилей работы в областной детской больнице. Говорят, что все закладывается у человека из детства. А как было у Вас? Стать врачом – это мальчишеская мечта?

- Став врачом, я исполнил свою и мечту моего деда - Дмитрия Дмитриевича Кокуева, который очень хотел, чтобы кто-то в семье стал медиком. Только узнал об этой мечте позже, отработав не один год в медицине.

Желание врачевать появилось у меня с первого класса. Я очень любил «лечить» родственников. Жил в Астрахани, в центре города, поэтому при любой для меня «счастливой оказии» в виде травмы, пареза бежал за первой помощью в больницу Соловьева. Мне тогда очень нравилось наблюдать за жизнью больницы, приемного отделения: бинты, перевязки, все медицинские манипуляции меня приводили в душевный восторг.

Мечтал стать хирургом, но не случилось. С пятого курса пошел работать дежурным медбратом в отделение гнойной хирургии ОДКБ. Закончив мединститут, был направлен по распределению в Республику Калмыкия село Большой Царын. Отдаленный участок в степи, где развернулась большая молодежная советская стройка. Дорог не было, продуктов, наставники  и учителя - из числа таких же молодых специалистов двумя-тремя годами старше. Медицинское оборудование, даже по тем временам, оставляло желать лучшего. Вот здесь и начались мои первые университеты.

- Наверное, не зря говорят, что работа в селе – это самая точная проверка на профессионализм для любого врача.

- В селе одновременно был заведующим детским отделением, врачом педиатром роддома и инфекционного отделения. Параллельно работал районным педиатром, выполняя административные функции.

Приходилось лечить все: отравления, соматические заболевания, инфекционные заболевания, принимать роды, оказывать неотложную помощь при травмах, переломах, ранениях – всего не перечислишь. С тех пор уверен – сельский врач может все! Практически ежедневно были критические ситуации, когда дети находились на грани жизни и смерти. Приходилось спасать. Совсем недавно родители одного из малышей, который сейчас совсем уже взрослый человек, через социальную сеть нашли меня и сказали: «Спасибо!». Сам не думал, что так буду переживать, времени все-таки много прошло – почти 40 лет. Очень много друзей по жизни – дети, которых я когда-то лечил.

Отработав четыре года в сельской больнице, я был направлен на учебу в столицу во 2Московский медицинский институт, где учился на кафедре детских болезней ординатором в течении двух лет, под руководством педиатра с мировым именем, Академика РАМН Митрофана Яковлевича Студеникина. Для меня это была высшая академическая и практическая школа. Одновременно работал в практической медицине Москвы – врачом неотложной помощи. В Москве не остался, хотя предложения поступали. Вернулся в Калмыкию в город Каспийск на должность районного педиатра в Каспийской районной больнице.

- Работу в областной детской в далеком 1987 году Вы начали с консультативной поликлиники, став, наверно, первым врачом- иммунологом в истории региона.

- Я не был первым, но тогда данная специальность только начала развиваться в России вообще и в нашем регионе в частности. В консультативной поликлинике я работал в кабинете иммунопрофилактики, но всегда была категория пациентов, у которых имелись изменения иммунной системы, и которым требовалось применение новых методов обследования и лечения. Это были годы познания нового в развивающемся разделе медицины. Через два года я был назначен заведующим инфекционно-боксированным отделением.  С переездом учреждения в новое здание на Казачьем был принят на должность заведующего дневным стационаром.

- В 1994 году Вы стояли у истоков организации одного из первых отделений иммунологии и иммунореабилитации.

- Мы считали себя первопроходцами по данному направлению. Специальность врача аллерголога-иммунолога была утверждена в нашей стране только в 1995 году. Поэтому большинство вопросов организации службы клинической иммунологиинам пришлось решать самостоятельно. В эти годы начали появляться новые, уникальные для того времени лекарственные препараты, аппараты, которые успешно и эффективно нами применялись. У нас были собственные наработки и внедрения, которые легли в основу большой многолетней, плодотворной научной работы, совместно с АГМУ и НИИ эпидемиологии и микробиологии им. Габричевского.

-  Проработав в должности заведующего четыре года, в 1998 году Вы были назначены замом главного врача по медицинской части. Почти 20 лет в должности начмеда такого крупного учреждения – это своеобразный рекорд. В чем секрет такого успеха?

- Секрета нет. Я никогда не боялся никакой работы. Мои отношения с коллегами строятся на принципах профессионального равноправия и требовательности. Считаю важным своевременно определить потенциал подчиненного, знать «кто на что способен», постараться развить уже имеющиеся способности, обучить, научить, показать как правильно, поддержать любую его инициативу. Последнее вообще считаю очень важным. Безынициативный человек может затормозить любое дело, даже если в чем-то он высочайший профессионал.

       - Вы никогда не прекращали учиться. Заочно обучались в аспирантуре при НИИ эпидемиологии и микробиологии им. Габричевского г. Москвы. В 2000 году Вам была присвоена ученая степень «кандидат медицинских наук». Сейчас консультируете пациентов с нарушениями иммунной системы, соматическими заболеваниями. При Вашем участии проведены научные исследования и внедрены методы обследования и лечения больных.

- Для меня всегда примером в работе служили мои наставники – люди, которые никогда не прекращали учиться. Это, безусловно, профессор Астраханского медицинского института, доктор медицинских наук Галина Моисеевна Слуцкая. Она не просто привила мне любовь к профессии, после занятий в ее педиатрическом кружке я «заболел» педиатрией всей душой. Для меня она навсегда останется идеалом наставника, человеком с редкой работоспособностью и беззаветным увлечением врачебным делом.

Учась в ординатуре на кафедре детских болезней во 2-м Московском медицинском институте, я приобрел еще одного наставника - профессора, доктора медицинских наук Петеркову Валентину Александровну. Это удивительный человек, талантливый врач, профессионал высочайшего уровня, великолепный организатор и педагог.

Каждая из них – сочетание величайшей интеллигентности с требовательностью к себе и другим в профессиональном плане. Для меня они пример – как надо работать с молодыми, как надо учить других, при этом учась самому.

Всегда с уважением отношусь к сотрудникам кафедр АГМУ, профессорско-преподавательскому составу, с которыми мы не только коллеги по профессии, по науке и по творчеству. Со многими очень хорошие человеческие и дружеские отношения. Эти взаимоотношения помогают в работе, стимулируют к творчеству, к познанию и совершенствованию, помогают брать и исполнять обязательства, за что я очень им признателен. Они и являются начинателями моей научной деятельности.

– Большинство врачей и заведующих отделением, работающих сегодня в областной детской больнице, могут с гордостью назвать Вас своим наставником.

- Если я кому-то оказывал помощь в развитии, достижении целей, помог находить ответы на многие вопросы – возможно для кого-то я наставник. Но наставничество в медицине – это короткий промежутоквремени, так как специалист не может быть всегдарядом с наставником. Он должен и обязан быть самостоятельным и квалифицированным сотрудником. Работа каждого основана на личной заинтересованности в получении результата и усиливающемся эффекте взаимодействия отделения или всего коллектива.

Я смотрю на будущее нашей педиатрии с большим оптимизмом - мне есть чем и кем гордиться. Есть молодые врачи, которые не просто подают большие надежды – они уже сами по себе являются уникальными профессионалами. И таких врачей в нашем учреждении довольно много. Замечу, что чем более талантлив специалист, тем более ответственно он относится ко всему, что ему поручено или прописано должностными инструкциями и он более инициативен. Многими молодыми специалистами я не только горжусь, но и восхищаюсь ими. Это настоящее и будущее нашего учреждения, будущее нашей медицины.

–Какое напутствие Вы дадите тем, кто сегодня приходит в профессию врача?

Самое главное напутствие – это труд. Это не дежурство и не рабочий день. Это постоянный, ежедневный труд: познание и инициатива, творчество и совершенствование, внимание и память, анализ и постоянное усовершенствование своих знаний и навыков. Как только вы остановитесь в своих познаниях, вам не поможет ни один наставник и учитель, и тогда на ваше место должны прийти другие. А еще порядочность в отношении коллег, пациентов и их родителей. Дети и тем более их родители всегда видят и чувствуют вашу искренность. И каждый входящий в профессиональную жизнь врач должен понимать, что в его руках не просто пациент, в его руках жизнь и здоровье ребенка. Не задумываясь об этом, не стоит подходить к пациенту, тем более к больному ребенку, не стоит входить в эту профессию.

Для меня профессия – это и есть сама жизнь. Профессия занимает большую часть жизни, она связана с жизнью и здоровьем детей, с жизнью большого коллектива больницы.  Нужно относиться к пациентам так, как ты относишься к собственному ребенку. Я пытаюсь учить этому своих коллег и не только молодых. В своей медицинской практике я придерживаюсь принципа – «никогда не назначай того, что не назначил бы себе самому, своим детям и внукам». Только в этом случае будут приняты взвешенные и почти всегда правильные и честные решения. 



Источник: Минздрав АО
Ctrl+Enter Заметили ошибку? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter


Добавить комментарий
Добавляя комментарий, я принимаю Правила комментирования.
Обратите внимание, что в комментариях в том числе запрещаются:
- нецензурная лексика (в любом виде);
- прямое и косвенное разжигание межнациональной и иной розни;
- оскорбления, вульгарные и непристойные реплики;
- общение не по теме, спам.



Архив новостей раздела
«Здоровье»

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31


Новости компаний
Все новости компаний


Новые комментарии
te te:
">t
te te:
testt


Новости А.Ру
Все новости А.Ру