USD
65.52 
EUR
71.24 
Например, ДТП

Свежие вакансии и резюме
в разделе «Работа»



Курсы валют в Астрахани
Обновление каждые 5 минут | Обновить

* Информация о курсах валют поступает с официальных сайтов и от сотрудников банков. Более актуальную информацию узнавайте непосредственно в отделениях банков.
Опрос
Нравится ли Вам жить в Астрахани?
Архив опросов

Информационные технологии на рынке финансовых услуг

18 мая 2016 года, 00:34
2519
Изменить шрифт
Информационные технологии на рынке финансовых услуг

Владеющий информацией – владеет миром!

В современном динамичном мире многое определяет скорость принятия финансового решения, владение актуальной информацией, быстрое и безопасное совершение сделки. Опытом применения информационных технологий на рынке финансовых услуг делится Владимир Ларионов, директор Астраханского филиала БКС Премьер.

- Можно ли считать эффективное использование информационных технологий одним из ключевых факторов конкурентоспособности на рынке финансовых услуг?

- Информационные технологии применяются для создания, хранения, обработки, передачи и защиты информации. Деньги клиентов брокерской компании хранятся в безналичной форме в банке или на брокерском счете, и именно информационные технологии всегда играли и будут играть большую роль в данной сфере, поскольку обеспечивают клиенту удаленный доступ к управлению этими средствами. С позиции клиента удобство, оперативность и безопасность распоряжения деньгами – это ключевой момент, определяющий конкурентоспособность финансового брокера.

БКС все время работал на рынке финансовых услуг и был первым брокером, который запустил интернет-трейдинг, то есть дал своим клиентам возможность покупать и продавать акции, не подавая заявки по телефону, но непосредственно наблюдая биржевой терминал на мониторе своего компьютера. Это дало инвесторам возможность принимать решения о покупке-продаже акций или других ценных бумаг исходя из их реальной текущей стоимости, что значительно повысило оперативность и результативность принимаемых финансовых и инвестиционных решений.

Интернет-трейдинг мы запустили в конце девяностых, с каждым годом обеспечивая доступ к все большему числу торговых площадок, в том числе на американских и европейских рынках. В настоящее время наши клиенты могут покупать любые существующие в мире ценные бумаги, если они торгуются на биржевых площадках. Поэтому информационные технологии в работе финансовых компаний играют крайне важную роль благодаря самой специфике их деятельности. Принятие решения и совершение транзакции, вне зависимости от удаленности трейдера от торговой площадки, должно происходить с максимальной скоростью, гарантированной безопасностью и минимальными издержками.

К слову о безопасности: во-первых, сама брокерская схема хранения активов гарантирует высокую защищенность вложений, поскольку брокер не отвечает деньгами клиентов по своим обязательствам; во-вторых, система доступа к клиентской информации имеет двойную и тройную степень защиты. Например, мы – одни из первых, кто ввел биржевой терминал QUIK для торговли и управления счетом. QUIK позволял торговать только на своем, внутреннем счете, не давая возможности выводить денежные средства на сторону. Несмотря на это, для исключения недружественных операций была введена двойная система защиты. То есть, помимо придуманных клиентом логина и пароля существовали отдельные ключи-файлы, которые хранились у клиента на флэшке – даже зная логин и пароль, злоумышленник все равно не мог зайти на счет клиента, если не обладал ключами.

- Какие преимущества и возможности дает клиентам брокерской компании использование информационных технологий?

- Информационная технология обработки данных предназначена для решения хорошо структурированных задач, к которым относится операционная деятельность. Для целей ее автоматизации применяется очень удобная услуга – онлайн-банк, которая позволяет клиенту дистанционно оперировать своими деньгами, переводя их с площадки на площадку, совершая торговые операции, всевозможные виды платежей. В частности, наша система дает возможность комфортно работать с банковскими картами, особенно если они привязаны к номеру телефона. Вам не нужно знать платежных реквизитов вашего контрагента, достаточно в системе БКС-онлайн ввести телефонный номер, чтобы осуществить перевод средств. Я сам этим с удовольствием пользуюсь.

Также существует личный кабинет, в котором отражена история всех операций. Клиент в любой момент может посмотреть, где, когда и какие ценные бумаги, по какой цене он купил, продал, какую прибыль получил и пр. Мы стараемся как можно больше развивать этот сервис, создавая систему удаленного офиса, чтобы клиент приезжал к нам только для получения инвестиционных консультаций. Если ему нужна чисто техническая операционная деятельность, то незачем тратить свое время на визит, все можно совершить удаленно со своего компьютера. Исключение, безусловно, составляют случаи, когда клиент желает получить то, что ни один компьютер обеспечить не в состоянии – живое мнение аналитиков и экспертов.

Более того, с текущего года мы обеспечили клиентам возможность открытия биржевых счетов через портал госуслуг. Имея регистрацию на этом портале, вы можете открыть биржевой или индивидуальный инвестиционный счет, по которому имеется льготное налогообложение, не приезжая в наш офис. Это удобно многим, особенно тем, кто проживает в левобережье, не говоря уже о клиентах из Академгородка, для которых выезд в город – затратное по времени событие.

- Насколько высоки требования к владению современными информационными технологиями для существующих и потенциальных клиентов финансовой компании?

- Не думаю, что требования высокие. Мы, хоть и опережаем многих наших конкурентов, но в среднем идем в ногу с развитием техники и программирования, и в наших приложениях ничего «волшебного» нет. БКС-онлайн существует на платформах Apple, Android. Это простое, интуитивно понятное приложение, очень дружелюбное по отношению к пользователям. То же могу сказать и про личный кабинет, который открывается на полноценном браузере, и биржевой терминал QUIK, который тоже весьма понятен и дружелюбен. Миссия БКС в данном случае состоит в том, чтобы для вас единственная сложность заключалась собственно в принятии инвестиционного решения. Чтобы вы задумывались только о том, как распределить ваши деньги, как получать доход, как его расходовать и снова капитализировать. А мы помогали бы вам в принятии этого решения.

Все, что касается операционных действий, четко отлажено. Основная задача применения информационных технологий состоит в том, чтобы клиенту было легко, просто и удобно перечислить, вывести, зачислить деньги на счет, совершить транзакцию по купле-продаже акций или иных биржевых инструментов. Мы хотим, чтобы клиент об этих операционных задачах попросту не задумывался, чтобы они происходили по сути сами собой. Вот в этом наша задача. Так мы видим развитие нашего IT-сегмента в БКС.

- Существуют ли информационные технологии, позволяющие автоматизировать само принятие финансовых и инвестиционных решений?

- Да, безусловно. Есть системы робот-торговли – программы, которые согласно определенной логике умеют покупать и продавать ценные бумаги или иные активы. Наши клиенты могут применять такие программы, используя их и в виде готовых решений, и накладывая свои алгоритмы. Но необходимо понимать: любой робот построен на том, что принимает решения, только исходя из прошлых закономерностей. Он не слушает прогнозов и новостей, не способен самостоятельно и гибко подстраиваться под изменяющуюся среду. Именно поэтому нужно к работе через робототехническую систему относиться осторожно, сознавая, что это всего лишь ваш помощник, но ни в коем случае не та программа, которая может взять на себя полное управление вашим счетом. Окончательное решение всегда должно оставаться за вами.



Источник: Пресс-релиз
Ctrl+Enter Заметили ошибку? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter


Добавить комментарий
Добавляя комментарий, я принимаю Правила комментирования.
Обратите внимание, что в комментариях в том числе запрещаются:
- нецензурная лексика (в любом виде);
- прямое и косвенное разжигание межнациональной и иной розни;
- оскорбления, вульгарные и непристойные реплики;
- общение не по теме, спам.



Архив новостей раздела
«Новости компаний»

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31


Новости компаний
Все новости компаний


Новые комментарии
te te:
">t
te te:
testt


Новости А.Ру
Все новости А.Ру