USD
65.52 
EUR
71.24 
Например, ДТП

Свежие вакансии и резюме
в разделе «Работа»



Курсы валют в Астрахани
Обновление каждые 5 минут | Обновить

* Информация о курсах валют поступает с официальных сайтов и от сотрудников банков. Более актуальную информацию узнавайте непосредственно в отделениях банков.
Опрос
Нравится ли Вам жить в Астрахани?
Архив опросов

Управляющие компании станут астраханцам как родные, даже если не хотят

10 апреля 2018 года, 08:12
691
Изменить шрифт
Управляющие компании станут астраханцам как родные, даже если не хотят

Глава правительств РФ Дмитрий Медведев подписал постановление, обязывающее организации по управлению многоквартирными домами (МКД) как можно теснее взаимодействовать с жильцами. Они должны будут регулярно проводить осмотры домового имущества, быстро устранять аварии и повреждения, оперативно реагировать на обращения граждан, доводить до собственников и нанимателей помещений большой объем информации о своей работе.

Надо конкретней
Деятельность организаций по управлению многоквартирными домами — товариществ собственников жилья (ТСЖ), жилищных и строительных кооперативов (ЖСК) управляющих компаний (УК) — сейчас регламентируется большим количеством документов в основном уровня постановлений правительства. Однако, как посчитали в министерстве строительства и ЖКХ РФ, многие их положения нуждаются в дополнительной конкретизации и уточнении, в связи с чем в ведомстве разработали проект поправок в ряд постановлений, который Дмитрий Медведев подписал 27 марта. Новое постановление зарегистрировано за номером 331. Согласно ему, в работе управляющих организаций произойдут изменения, которые должны пойти во благо проживающим в МКД.

Когда сойдут снега
В Правилах содержания общего имущества в МКД есть норма о том, что ТСЖ, ЖСК или УК должны проводить осмотры общего имущества дома, но их виды и периодичность указаны не были. Теперь этот пробел восполнен, введены три основных вида осмотров: текущие сезонные и внеочередные.
Текущие осмотры могут быть общие, в ходе которых проводится осмотр всего общего имущества, и частичные, когда осуществляется осмотр элементов общего имущества. Они проводятся в сроки, рекомендованные техдокументацией на МКД.
Сезонные осмотры проводятся два раза в год: весной после таяния снега или окончания отопительного периода (чтобы выявить что надо отремонтировать в теплое время), и осенью, для проверки готовности дома к грядущему отопительному периоду.
Наконец, внеочередные осмотры проводятся в течение суток после произошедшей аварии, стихийного бедствия или другого ЧП, чтобы немедленно приступить к ликвидации их последствий.

Полчаса на отключение
Правила осуществления деятельности по управлению МКД дополнены нормами, подробно регламентирующими работу аварийно-диспетчерских служб при управляющих организациях (АДС). Правда, они вступают в силу с 1 марта 2019 года.
Так, ответ на телефонный звонок жильца в АДС должен последовать не позднее чем через 5 минут. В противном случае ему либо в течение 10 минут после звонка должен перезвонить диспетчер, либо должна быть возможность для голосового сообщения, которое также должно быть принято в течение 10 минут.
Кроме того, регламентируется время, которое дается на устранение поломок и неисправностей в доме. Например, перекрыть воду или отключить электричество АДС будет обязана в течение получаса после получения сигнала SOS от жильцов, на ликвидацию аварии дается трое суток, а засорившуюся канализацию или мусоропровод придется прочистить максимум за 2 часа. Подробнейшим образом расписывается также, как должна действовать аварийная служба после получения заявки, как ее регистрировать, оформлять, как принимать меры для обеспечения безопасности и здоровья людей и животных, окружающей среды и имущества жильцов. Правда, про белые перчатки, в которых должны работать слесари и электрики, в новых нормах ничего не говорится…

Больше информации
Большое внимание в новом документе уделяется раскрытию информации и организации взаимодействия УК с собственниками и пользователями помещений в МКД. На то, чтобы подготовиться к плодотворному взаимодействию, управляющим компаниям дается почти год, до 1 марта 2019 года. К этом сроку они в частности, будут должны:
– располагать свои офисы в пешей доступности от домов, которыми они управляют, не боле получаса ходьбы;
– не реже 1 раза в месяц проводить прием граждан, которые могут записаться на него в самой УК, по телефону или по интернету через ГИС (государственная информационная система) ЖКХ;
– размещать на досках объявлений во всех подъездах или на большом аншлаге у дома информацию о себе: наименование, адрес, данные о лицензии, телефоны, в том числе своей АДС и аварийных служб коммунальных организаций, и т. д.;
– еще больше информации, в том числе о жилищно-коммунальных тарифах и нормативах потребления, образцы заполнения заявок и жалоб, перечень выполняемых работ и услуг и много-много чего еще вывешивать у себя в офисе;
– размещать предусмотренную законодательством информацию в ГИС ЖКХ;
– оперативно, в срок, не превышающий трех дней, отвечать на запросы жильцов в том числе о показания общедомовых счетчиков и объемах потребленных на ОДН коммунальных услуг.
Аналогичные требования предъявляются также и к ТСЖ и ЖСК.

Строгие рамки
Как видим, требования к деятельности, раскрытию информации и взаимодействию УК, ТСЖ и ЖСК с собственниками и пользователями помещений повышаются. Хватит ли сил у управляющих организаций, чтобы все их неукоснительно соблюдать, ведь за несколько нарушений УК может лишиться лицензии, не говоря уже о больших штрафах? «Мы заинтересованы в том, чтобы в отрасли были надежные и добросовестные управляющие компании», – заявил глава правительства Дмитрий Медведев на совещании со своими заместителями.
Мы тоже заинтересованы. И, может быть, даже больше, чем премьер-министр.



Источник: Каспий-Инфо
Ctrl+Enter Заметили ошибку? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter


Добавить комментарий
Добавляя комментарий, я принимаю Правила комментирования.
Обратите внимание, что в комментариях в том числе запрещаются:
- нецензурная лексика (в любом виде);
- прямое и косвенное разжигание межнациональной и иной розни;
- оскорбления, вульгарные и непристойные реплики;
- общение не по теме, спам.



Архив новостей раздела
«ЖКХ и транспорт»

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31


Новости компаний
Все новости компаний


Новые комментарии
te te:
">t
te te:
testt


Новости А.Ру
Все новости А.Ру