USD
63.89 
EUR
70.41 
Например, ДТП

Свежие вакансии и резюме
в разделе «Работа»



Курсы валют в Астрахани
Обновление каждые 5 минут | Обновить

Банк /
Время работы
Доллар
ПокупкаПродажа
Лучшие курсы обмена63.7564.19
Автоградбанк63.7564.20
09:00 - 18:00. перерыв: 13:00 - 14:00
БКС Банк63.4564.19
обмен только для клиентов банка
круглосуточно
Банк «Восточный»63.4064.40
комиссия от 0 до 45 руб.
09:00 - 19:00
ВКАБАНК63.3565.10
Росгосстрах Банк63.3064.65
09:00 - 18:00
Моск. Индустр. банк63.1564.65
09:00 - 19:00
Банк Русский Стандарт63.1064.90
09:00 - 20:00
Россельхозбанк62.8064.80
09:00 - 19:30
Газпромбанк62.7064.90
Промсвязьбанк62.3565.34
09:00 - 19:00
Сбербанк России62.3165.44
08:00 - 18:30
Банк ВТБ62.2565.30
09:00 - 19:00
ОТП Банк62.0066.00
09:00 - 18:00
Связь-Банк61.9565.80
круглосуточно
Устаревшие курсы валют:
ЮНИСТРИМ Банк63.3064.50
* Информация о курсах валют поступает с официальных сайтов и от сотрудников банков. Более актуальную информацию узнавайте непосредственно в отделениях банков.
Опрос
Наладит ли новый президент США Дональд Трамп отношения с Россией?
Архив опросов

Платежи в одном «флаконе». Поможет ли единая квитанция навести порядок в оплате услуг ЖКХ?

16 октября 2019 года, 10:33
97
Изменить шрифт
Платежи в одном «флаконе». Поможет ли единая квитанция навести порядок в оплате услуг ЖКХ?

Возможно, скоро все платежи за услуги ЖКХ будут собраны в одной квитанции. Соответствующий законопроект разработал Минстрой, его собирается поддержать правительство. Предполагается, что введение единой платежки позволит властям контролировать коммунальные тарифы, а населению — снизить долги за ЖКХ. Каким образом это получится, не совсем понятно.

Централизация дисциплинирует

Как пишут «Известия», законопроект о едином платежном документе (ЕПД) предполагает, что в нем появятся следующие строки: за управление, содержание и текущий ремонт дома, коммунальные услуги и ресурсы, взнос за капремонт и вывоз мусора. Сейчас во многих регионах, в том числе в нашем, жилищно-коммунальные услуги разбросаны по разным квитанциям, что, как отмечают авторы законопроекта, зачастую приводит к ошибкам в начислениях и росту долгов по ЖКХ. Как отмечается в пояснительной записке, при выставлении ЕПД платежная дисциплина граждан возрастает.

Формировать ЕПД и рассылать его потребителям будут единые расчетные центры, которые, видимо, придется в каждом регионе создавать специально. По оценке исполнительного директора НП «ЖКХ Контроль» Светланы Разворотневой, единые платежки упростят жизнь граждан –– будет удобнее оценивать свои расходы на
ЖКУ. А расчетные центры могут стать «единым окном», куда можно будет приходить с любым вопросом по теме, что позволит экономить время людей.

Единый монстр

В Астраханской области на рынке оплаты услуг ЖКХ работают как платежные агенты — расчетные центры, так и сами коммунальные организации. Так, в Астрахани плату с граждан собирают АО «Социальные гарантии» (холодная вода, вывоз мусора,взносы на капремонт, плата за горячую воду и отопление от трусовчан), ООО «Расчетный центр Астрахани» (платежи абонентов «Астраханских тепловых сетей» за
отопление и горячую воду) и ООО «Межрегиональный расчетный центр» (электроэнергия). Кроме того, ООО «Газпром межрегионгаз Астрахань», не доверяя посредникам, выставляет квитанции своим потребителям напрямую. А еще есть платежки от управляющих компаний и фирм по обслуживанию лифтов.

Так что идея создать все разрозненные платежи в один документ имеет под собой здравый смысл. Но она подразумевает, что для формирования ЕПД должен быть создан и единый региональный расчетный центр, имеющий свои филиалы в каждом районе области и хотя бы несколько подразделений — в областном центре. Поэтому упомянутым выше посредникам придется либо влиться в этот центр (что непросто,
поскольку у всех разные владельцы), либо переключиться на другие виды деятельности, а то и просто закрыться.

Ошибок станет меньше?

Ну и долгах. Создание монополиста в сфере расчетов за услуги ЖКХ вовсе не означает, что новая организация автоматически упорядочит все базы данных и начнет начислять потребителям плату без ошибок. Надо учесть огромный объем информации, который ей придется обрабатывать: чем больше расчетов, тем больше вероятность ошибки из-за человеческого фактора, ведь не роботы же будут вбивать цифры в квитанции. Если сейчас, когда у каждого расчетного центра есть своя, не очень большая часть объемов начисления платежей, люди постоянно жалуются на ошибки и необоснованно выставленные долги, то почему их должно стать меньше с появлением ЕПД и единого расчетного центра? Как бы больше не стало.



Источник: Каспий-Инфо
Ctrl+Enter Заметили ошибку? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter


Добавить комментарий
Добавляя комментарий, я принимаю Правила комментирования.
Обратите внимание, что в комментариях в том числе запрещаются:
- нецензурная лексика (в любом виде);
- прямое и косвенное разжигание межнациональной и иной розни;
- оскорбления, вульгарные и непристойные реплики;
- общение не по теме, спам.



Архив новостей раздела
«ЖКХ и транспорт»

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30


Новости компаний
Все новости компаний


Новые комментарии


Новости А.Ру
Все новости А.Ру