USD
65.52 
EUR
71.24 
Например, ДТП

Свежие вакансии и резюме
в разделе «Работа»



Курсы валют в Астрахани
Обновление каждые 5 минут | Обновить

Банк /
Время работы
Доллар
ПокупкаПродажа
Лучшие курсы обмена92.0494.29
Промсвязьбанк92.0494.29
09:00 - 19:00
Россельхозбанк91.8597.00
09:00 - 19:30
Банк ВТБ91.1096.80
комиссия от 0 до 300 руб.
09:00 - 19:00
Банк Русский Стандарт91.1096.60
09:00 - 18:00
Росбанк85.60105.90
09:00 - 19:00
* Информация о курсах валют поступает с официальных сайтов и от сотрудников банков. Более актуальную информацию узнавайте непосредственно в отделениях банков.
Опрос
Нравится ли Вам жить в Астрахани?
Архив опросов

Как не стать жертвой «телефонных» мошенников

06 сентября 2015 года, 10:16
1780
Изменить шрифт
Как не стать жертвой «телефонных» мошенников

«Телефонное» и интернет- мошенничество – самые распространенные методы, используемых злоумышленниками для незаконного обогащения. Избежать незавидной роли пострадавшего поможет знание методов, с помощью которых представители криминального мира пытаются обмануть граждан.

Как правило, ситуации, которые «разыгрываются» мошенниками типовые и  входят в нижеприведённый перечень:

 
«Ваш родственник попал в беду»

Неизвестное лицо по телефону сообщает гражданину заведомо ложную информацию о том, что близкий человек совершил дорожно-транспортное происшествие, либо тяжкое преступление. Избежать серьёзных проблем с законом предлагается путем перевода определенной суммы денежных средств на номер сотового телефона, либо просят передать деньги знакомому, которые подъедет по Вашему домашнему адресу на такси или общественном транспорте. Злоумышленники могут представляться сотрудниками полиции либо самим попавшим в беду родственником. Чужой голос они оправдывают полученной травмой и т.п.

 

Что делать:

- Внимательно выслушать звонящего, сообщить о том, что Вы не можете сейчас говорить, т.к. Вам неудобно (например плохо слышно т.к. Вы едете в лифте и т.п.) и обязательно перезвоните позднее.

- Любыми способами установить реальное местонахождение близкого и истинные обстоятельства. Если это удалось - спокойно продолжать заниматься своими делами.

- Если связаться с родственником не удалось и беспокойство  нарастает, можно перезвонить на телефонный номер мошенников и, задавая вопросы, ответы на которые известны только Вашему близкому человеку, «вывести на чистую воду» злоумышленника.

- Если вы не смогли связаться с родственником, а мошенники предлагают передать наличные деньги через другое лицо (например, таксиста), скажите, что идёте в банк снимать деньги, а сами в это время позвоните в полицию, опишите ситуацию и попросите сотрудников приехать. Задержание лица, прибывшего за деньгами, поможет оперативным службам полиции раскрыть ранее совершенные аналогичные преступления.

- Не перечислять денежные средства.

 

«Вы победили в лотерее»

Абонентам сотовой связи рассылаются SMS-уведомления о том, что гражданин стал обладателем автомобиля либо дорогой бытовой техники. Иногда сообщается о выигрыше крупной суммы денежных средств. Для получения приза предлагается перечислить некую сумму в виде определенного процента от его стоимости в качестве налога.

 

Что делать:

- Удалить СМС из памяти телефона и спокойно продолжать заниматься своими делами.

- Не перечислять денежные средства.

 

«Ваша банковская карта заблокирована»

Абоненты сотовой связи получают SMS-уведомления от «службы безопасности» о том, что их банковская карта заблокирована. В сообщении указывается номер телефона, по которому можно выяснить все обстоятельства произошедшего. При последующем звонке гражданину сообщают ложную информацию о технической проблеме и предлагают провести ряд операций в банкомате, якобы, для разблокировки карты. В итоге, деньги со счета перечисляются на номер мошенников.

 

Что делать:

- Владеть информацией о справочных службах Вашего банка, возможно, помнить наизусть короткие номера телефонов, используемых службой SMS-уведомлений Вашего банка и игнорировать сообщения с любых других номеров.

- Немедленно перезвонить по официальному номеру колл-центра Вашего банка и прояснить ситуацию.

- Не перечислять денежные средства.

 

«Покупка через Интернет»

На одном из сайтов всемирной информационной паутины размещается информация о продаже автомобиля. Подробно описывается товар, выкладываются фотографии и все это по очень привлекательной цене. Низкую стоимость транспортного средства злоумышленники объясняют вполне житейскими ситуациями: переезд в другой регион, семейные проблемы, финансовые трудности и т.д. Желающему приобрести автомобиль предлагается внести задаток, поскольку на транспортное средство нашлось множество покупателей. Деньги злоумышленники просят перечислить переводом через банк либо на абонентский номер телефона. Получив желаемое, мошенники отключают телефоны и на связь с обманутой жертвой больше не выходят. 

 

Что делать:

- При покупке автомобиля передавать задаток только при личной встрече с истинным владельцем транспортного средства, составлением и подписанием договора задатка.

- Не перечислять денежные средства.

 

«Компенсация» 

Как правило, в данном случае обманутыми становятся люди преклонного возраста. С помощью телефона злоумышленники выясняют, приобретали ли пенсионеры медицинские товары посредством сетевого маркетинга или же по каталогам. Получив положительный ответ, интересуются: помогло ли? Получив отрицательный ответ, мошенники, представляясь сотрудниками прокуратуры, сообщают о том, что в отношении распространителей товара проводится расследование, а гражданину за некачественный товар положена компенсация. Ее сумма достаточно крупная, до нескольких сот тысяч рублей, однако для ее получения, необходима оплата госпошлины в размере  некоторых процентов от общей суммы «компенсации».

По большому счету, злоумышленники пытаются обмануть людей, уже пострадавших от недобросовестных продавцов, предложивших им сомнительные медицинские препараты для оздоровления. 

 

Что делать:

- Внимательно выслушать звонящего, сообщить о том, что Вы не можете сейчас говорить, т.к. Вам неудобно (например плохо слышно т.к. Вы едете в лифте и т.п.) и обязательно перезвоните позднее.

- Выяснить по телефону в учреждении, работником которого представляется мошенник реальную ситуацию.

- Не перечислять денежные средства.

 

«Помогите выкупить товар» 

Этот вид мошенничества с телефоном и интернетом не имеет ничего общего, однако относится к разряду весьма распространенных.

Злоумышленники в роли предпринимателя сообщают пожилым людям о том, что у них на границе «застрял» товар. Для выкупа требуются деньги, которые коммерсант обещает вернуть через пару дней в двойном размере. Деньги просят перечислить на тот или иной счет, либо передать наличными.

В залог мошенники оставляют предметы, якобы, представляющие огромную ценность –ювелирные изделия. В конечном итоге, золото оказывается сплавом меди и латуни, а Ваши деньги остаются у мошенников.

 

Что делать:

- Найти в себе силы побороть желание помочь человеку, якобы, оказавшемуся в сложной жизненной ситуации, и (а это зачастую самое сложное) – отказаться от мнимой возможности внезапно обогатиться.

- Не перечислять денежные средства.

 





Пресс-служба УМВД России по Астраханской области



Источник: УМВД АО
Ctrl+Enter Заметили ошибку? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter


Добавить комментарий
Добавляя комментарий, я принимаю Правила комментирования.
Обратите внимание, что в комментариях в том числе запрещаются:
- нецензурная лексика (в любом виде);
- прямое и косвенное разжигание межнациональной и иной розни;
- оскорбления, вульгарные и непристойные реплики;
- общение не по теме, спам.



Архив новостей раздела
«Безопасность»

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30


Новости компаний
Все новости компаний


Новые комментарии
te te:
">t
te te:
testt


Новости А.Ру
Все новости А.Ру