USD
65.52 
EUR
71.24 
Например, ДТП

Свежие вакансии и резюме
в разделе «Работа»



Курсы валют в Астрахани
Обновление каждые 5 минут | Обновить

* Информация о курсах валют поступает с официальных сайтов и от сотрудников банков. Более актуальную информацию узнавайте непосредственно в отделениях банков.
Опрос
Нравится ли Вам жить в Астрахани?
Архив опросов

Безопасность во время катания на велосипеде

16 июня 2015 года, 12:17
1082
Изменить шрифт
Безопасность во время катания на велосипеде

Ежедневно мы являемся участниками дорожного движения, выступая в качестве пешехода, пассажира или водителя, даже когда катаемся на велосипеде. Именно о безопасности во время велосипедных прогулок напоминают сегодня спасатели.

Если говорить абстрактно, наиболее распространенные причины травм велосипедистов – невнимательность участников движения (включая его самого) и пренебрежение правилами безопасности. Вот несколько более конкретных причин, которые стоит знать:

- Невнимательность водителей автомобилей. При движении велосипедистов по дорогам общего пользования, автомобилисты очень часто их просто не замечают.

- Отсутствие велодорожек. Велосипедисты чаще ездят в пешеходной зоне, чем по проезжей части дороги. Многим спокойнее ехать, маневрируя между пешеходами, чем делать это рядом с автомобилями. Иногда маневры оказываются неудачными, и велосипедист наносит травмы себе и пешеходам.

- Пешеходы на велодорожках. Во многих крупных городах (по крайней мере, в центральных районах) давно появилась специальная разметка, призванная облегчить жизнь всем участникам движения. Но увы, в реальности она никак не изменила ситуацию, а скорее, даже наоборот, - ухудшила её. Велосипедисты уверенно едут по велодорожке, а пешеходы не менее уверенно идут по ней – в условиях оживленного движения столкновение становится практически неизбежным.

- Отсутствие фонарей и светоотражателей. Иногда причинами аварий становятся сами велосипедисты, а именно, их халатное отношение к собственной безопасности. Велосипед должен быть оборудован фарой или световозвращателем белого цвета спереди и красным фонарем или светоотражателем сзади. Это нужно для того, чтобы водитель автомобиля в ночное время заметил на дороге велосипед и успел среагировать.

- Непредсказуемые маневры велосипедистов на дороге, которые являются следствием незнания Правил дорожного движения или нежелания их выполнять.

Но, даже соблюдая Правила дорожного движения, велосипедист все равно может попасть в аварию и получить различные травмы. Травмы делятся по степени тяжести на легкие, средние и тяжелые.

К легким травмам можно отнести: ссадины, ушибы, растяжения, порезы, раны и незначительные повреждения поверхности кожи. Самые распространенные травмы велосипедистов – это ссадины, раны и ушибы. Ссадину или рану надо промыть перекисью водорода, которая не только уничтожит микробов, но и вымоет всю грязь, попавшую в рану в результате падения. После этого желательно смазать рану йодом или зеленкой. При этом следует помнить, что йод следует наносить только на края раны, в противном случае – обеспечите себе ожог. При ушибах же достаточно смазать место удара специальным гелем, приложить что-то холодное и наложить эластичный бинт.

К травмам средней тяжести можно отнести раны с повреждением вены или артерии и перелом конечностей.
Открытые кровоточащие раны: надо сначала промыть рану и обязательно наложить жгут (или ремень, веревку, шнурок) чтобы остановить кровь. Но следует помнить, что если повреждена артерия (кровь алого цвета), то жгут накладывается выше раны, а если вена (кровь темная) – ниже раны (на голень и верхнюю часть предплечья накладывать жгут бесполезно).
Подробно способы остановки наружного кровотечения, в том числе, правила наложения жгута, описаны здесь: http://www.culture.mchs.gov.ru/medical/algorithms_of_first_aid_to_victims_of_traumatic_injuries_and_urgent_situations/ways_to_temporarily_stop_the_external_bleeding/

Самыми распространёнными травмами, после ушибов и ссадин, являются переломы. Если падение произошло в городе, то можно попытаться добраться до своего дома или медпункта самостоятельно. Это возможно, если у велосипедиста сломана рука. Но если повреждена нога, да еще и далеко от дома, то пострадавшему надо вызывать скорую помощь или звонить родственникам и друзьям, чтобы те отвезли в больницу на машине.

В случае если велосипедист катался один где-нибудь, скажем, в лесу, и у него нет возможности позвонить, то ему придется самому оказать себе первую помощь и добираться до города своими силами. Велосипед, ставший непосильной ношей, можно спрятать под листьями и ветками, а после вернуться за ним. На сломанную конечность надо наложить как минимум 2 шины, задача которых фиксировать суставы выше и ниже перелома (сломана голень - фиксируем колено и голеностоп, предплечье – лучезапястный и локтевой суставы и т. д.).

Для того чтобы наложить шину понадобятся обычные палки и кусок бинта или ткани. Палки прикладываются с противоположных сторон поврежденной конечности и фиксируются бинтом (или любой подходящей тканью, которая доступна в этот момент). Также следует запомнить, что шину нельзя накладывать на голое тело, а только на одежду; повязка должна быть тугой, а суставы зафиксированы неподвижно.

При переломах бедра необходимо найти три палки, две из которых привязываются от подмышек до промежности, а третья - от стопы до промежности.

Тяжелые травмы. В этих случаях нельзя предпринимать никаких поспешных действий, лучше всего вызвать скорую помощь и ждать ее. Но если вы находитесь не в городе, а в лесу, то нужно оказать первую помощь.

При проникающей ране грудной или брюшной полости нужно перевязать рану, если в ране инородный предмет – ни в коем случае не извлекайте его! Его нужно зафиксировать валиками из бинта, пластырем или повязкой (смотря, что у вас найдется под рукой). После перевязки необходимо срочно добраться до больницы, так как с такой травмой на счету каждая минута.

При переломах черепа или позвоночника - нужно надеяться только на помощь специалистов, в такой ситуации неквалифицированная первая помощь может только ухудшить ситуацию, какие-либо передвижения без специальной фиксации нежелательны.

Помните, лучшая защита от всех травм – специальная велосипедная экипировка, предельная внимательность на дороге и разумная скорость движения. Также всегда необходимо иметь с собой аптечку и заряженный телефон, чтобы можно было позвонить, если вдруг понадобится помощь.



Источник: МЧС РФ по АО
Ctrl+Enter Заметили ошибку? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter


Добавить комментарий
Добавляя комментарий, я принимаю Правила комментирования.
Обратите внимание, что в комментариях в том числе запрещаются:
- нецензурная лексика (в любом виде);
- прямое и косвенное разжигание межнациональной и иной розни;
- оскорбления, вульгарные и непристойные реплики;
- общение не по теме, спам.



Архив новостей раздела
«Безопасность»

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30


Новости компаний
Все новости компаний


Новые комментарии
te te:
">t
te te:
testt


Новости А.Ру
Все новости А.Ру