USD

Свежие вакансии и резюме
в разделе «Работа»

Курсы валют в Астрахани
Обновление каждые 5 минут | Обновить

* Информация о курсах валют поступает с официальных сайтов и от сотрудников банков. Более актуальную информацию узнавайте непосредственно в отделениях банков.
Опрос
Нравится ли Вам жить в Астрахани?
Архив опросов

Генетики раскрыли секрет способностей к отличной учебе

15 мая 2016 года, 08:48
1200
Изменить шрифт
Генетики раскрыли секрет способностей к отличной учебе

Международная группа ученых выявила 74 области в ДНК, которые влияют на успеваемость детей при обучении в школе и в университете. Как сообщает РИА Новости, сделать такое открытие специалисты смогли после масштабного изучения мелких мутаций в геномах разных людей. Результаты исследования опубликованы в журнале Nature.

Более двух сотен ведущих генетиков мира уже несколько лет анализируют информацию, собранную проектом «1000 геномов» и другими международными базами биоданных. Всего ученые проанализировали более 300 тысяч геномов, принадлежавших жителям 15 разных стран. Чтобы найти изменения, влияющие на склонность к учебе и науке, они сравнили примерно 9 миллионов мелких мутаций.

В итоге исследователи выделили 74 участка ДНК, разные версии которых могли положительно или отрицательно влиять на способность к обучению. Однако эти области генома по отдельности имеют достаточно слабый эффект.

Если взять самый «влиятельный» участок ДНК, то различия между его отсутствием и двойным наличием будут заключаться в девяти неделях учебы. То есть, люди без этой мутации могут нагнать везунчиков с «хорошей» генетикой примерно за два месяца дополнительных занятий.

— На успехи в учебе влияют и гены, и окружающая среда. Те вариации в ДНК, которые мы нашли, отвечают лишь за небольшие различия в успеваемости. В среднем, это примерно 0,43-1 процента от общего уровня различий, — говорит Дэниел Бенджамин из университета южной Калифорнии в Лос-Анджелесе. — Так что не надо называть их «генами образования»: в нашей ДНК содержатся сотни тысяч, если не миллионы таких участков.

Весь секрет в том, что эти «не-гены образования» берут не качеством, а количеством. Их дальнейший поиск и изучение помогут понять, насколько успехи человека зависят от его наследственности, воспитания и социальной среды.

По материалам «РГ»