У банков в таблице ниже во всех отделениях города сегодня выходной день:
Банк Русский Стандарт
90.60
96.10
сегодня выходной
* Информация о курсах валют поступает с официальных сайтов и от сотрудников банков. Более актуальную информацию узнавайте непосредственно в отделениях банков.
Его можно использовать как для личных целей, так и задействовать в спасательных операциях. Мощное, надежное и усовершенствованное, даже в сравнении с европейскими собратьями.
Единственное на всю страну, и потому – уникальное. Это судно на воздушной подушке – гордость астраханских учёных. Пришла идея разработать вездеход, который проберётся даже в самые труднодоступные места.
«У нас очень много островов, но не везде хорошо развито паромное сообщение. Вот как раз амфибийная техника многие эти проблемы, которые есть в регионе, могла бы решить», – заметил руководитель инженерного проектного офиса АГУ, директор малого инновационного предприятия "Каспий Ньюс Старт" Алексей Титов.
Это и водное такси, и скорая помощь, и личный транспорт. Несмотря на скромные размеры судна, потенциал большой.
«Назначение первое – это спасательные операции, когда необходимо оперативно, быстро добраться до человека, который находится в ситуации чрезвычайной. И второй вариант – это когда мы говорим об охотниках и рыбаках, которые имеют необходимость добираться до тех пространств, куда невозможно добраться обычным транспортом», – уточняет руководитель инженерного проектного офиса АГУ, директор малого инновационного предприятия “Каспий Ньюс Старт” Алексей Титов.
По сравнению с европейскими и американскими собратьями, этот катер выигрывает сразу по нескольким пунктам. Он легче примерно на 50 кг, что влияет и на расход топлива, и на управляемость, и на манёвренность. Но несмотря на меньшую массу, изобретение значительно мощнее. К тому же, при остановке в корму не заливается вода. Ну, а главный плюс разработки – в её надежности.
«Судно состоит из пластикового корпуса, там заложен пенопласт для непотопляемости. Также, основа воздушной подушки состоит из сегментов. Сегмент представляет собой практически капюшон. То есть, при отрыве сегмента легко заменить обычным хомутом», – делится инструктор, пилот Владислав Басин.
Без дозаправки судно может работать больше 2-х часов. Двигатель – авиационный.
«У нашего судна нет контакта с поверхностью, оно парит», – отмечает инструктор, пилот Владислав Басин.
«Когда судно заводят, оно слегка приподнимается над поверхностью. Может ходить и по земле, и по траве, и по воде, и по льду. Средняя скорость – 60 км в час. Но по льду – может разогнаться и до сотни. Сейчас покажем, как это происходит», – комментирует корреспондент Марина Мельникова.
Сейчас судно служит, как опытный образец для тренировок. 12 часов практики, и вы сможете безопасно управлять амфибией. На этом катере обучение проходили даже региональные спасатели. Ну, а в планах учёных – ещё более масштабный проект. Уже сейчас строится 9-местное судно на воздушной подушке. Оно, по задумке, будет работать, как водное такси.
Обратите внимание, что в комментариях в том числе запрещаются:
- нецензурная лексика (в любом виде);
- прямое и косвенное разжигание межнациональной и иной розни;
- оскорбления, вульгарные и непристойные реплики;
- общение не по теме, спам.
Добавить материал в блог
Скопируйте данный код в ваш блог. Результат будет выглядеть вот так:
Для патрулирования акватории Волги в Астрахань перебрасывают катеры на воздушной подушке. Они оснащены современным навигационным оборудованием, радиотехническими системами и средствами связи. Это позволяет эксплуатировать
Российские учёные создали инсулин-продуцирующие клетки, которые могут бороться с сахарным диабетом, сообщила глава Минздрава Вероника Скворцова на форуме «Удивительное в российском здравоохранении».