USD
65.52 
EUR
71.24 
Например, ДТП

Свежие вакансии и резюме
в разделе «Работа»



Курсы валют в Астрахани
Обновление каждые 5 минут | Обновить

Банк /
Время работы
Доллар
ПокупкаПродажа
Лучшие курсы обмена92.2594.50
Промсвязьбанк92.2594.50
09:00 - 19:00
Росбанк92.0098.60
09:00 - 19:00
Россельхозбанк91.6596.80
09:00 - 19:30
Банк Русский Стандарт91.1096.60
09:00 - 18:00
Банк ВТБ91.0597.05
комиссия от 0 до 300 руб.
09:00 - 19:00
* Информация о курсах валют поступает с официальных сайтов и от сотрудников банков. Более актуальную информацию узнавайте непосредственно в отделениях банков.
Опрос
Нравится ли Вам жить в Астрахани?
Архив опросов

Как астраханцев заставляют переплачивать, а они и не догадываются

21 мая 2017 года, 10:41
1051
Изменить шрифт
Как астраханцев заставляют переплачивать, а они и не догадываются

На пресс-конференции в Астраханском управлении Федеральной антимонопольной службы (УФАС) журналистам рассказали о случаях навязывания гражданам дополнительных услуг и товаров. В производстве УФАС уже более десятка подобных дел.

Ловушки для покупателей

По информации УФАС, потребителям часто навязываются услуги по страхованию в открытой или скрытой форме, что нарушает закон. "Например, при покупке билетов на самолет в итоговом билете автоматически возникает плата за страхование. Второй пример: покупка бытовой техники онлайн, при которой гражданам также предлагаются дополнительные услуги, в том числе страхования приобретаемой техники", – сообщил Н. Меркулов. Чтобы отказаться от услуг, гражданин зачастую должен проявить чудеса внимательности, разглядев в конце длинной формы небольшую галочку, которую нужно снять. Получается, потребитель не имеет возможности рассмотреть предложение и принять обоснованное решение: "А нужно ли это мне"? Большое количество жалоб вызывает и деятельность перевозчиков.

Липовое, но "добровольное"

Об одном деле, связанном со страхованием при перевозках, руководитель Астраханского УФАС рассказал подробнее. В управление поступило заявление гражданина о навязывании ему государственным предприятием Астраханской области "Пассажирское автотранспортное предприятие №3" (ГП АО "ПАТП №3") услуг страхования пассажира. Купив билет на междугородный автобус, гражданин с удивлением обнаружил, что в стоимость билета была включена плата за добровольное страхование в размере 25 рублей. Но он не давал своего согласия на заключение договора страхования и его не подписывал, правила страхования гражданину не разъяснили, информацию о страховщике не предоставили.

В ходе рассмотрения жалобы специалисты УФАС пришли к выводу, что ПАТП №3 нарушает антимонопольное законодательство. Занимая доминирующее положение (доля на рынке автовокзалов Астраханской области составляет 100%), предприятие заключило со страховой компанией соглашение о навязывании пассажирам услуг страхования от несчастных случаев, ограничивающее конкуренцию на рынке. Соглашение выгодно для обоих хозяйствующих субъектов: предприятия увеличивают свой доход, страховая компания, кроме того, получает возможность расширить рынок сбыта услуг за счет клиентов, которых привлекает ГП АО "ПАТП №3", пользуясь своим доминирующим положением.

От страховки можно отказаться
Учитывая, что договор страхования требует простой письменной формы, получается, что с граждан взимается плата за страхование, которое страхованием по сути не является. В случае возникновения страхового случая гражданин даже не знал бы, куда ему обращаться. Специалисты УФАС установили, что страхования компания получает деньги, не обладая информацией о пассажире, пренебрегая интересами физических лиц.

Рассмотрение этого дела продолжается. По его завершению планируется выдать предписание об устранении нарушений.
В заключение глава Астраханского УФАС посоветовал гражданам быть внимательными. "Покупатели могут отказаться от приобретения услуги, если она не обязательна по закону, избежав дополнительных затрат. Тогда подобные схемы -сговоры станут невыгодными",- сказал он. А в случае навязывания дополнительных товаров, услуг, которые не предусмотрены действующим законодательством, Н. Меркулов рекомендовал обращаться в антимонопольную службу.



Источник: Каспий-Инфо
Ctrl+Enter Заметили ошибку? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter


Добавить комментарий
Добавляя комментарий, я принимаю Правила комментирования.
Обратите внимание, что в комментариях в том числе запрещаются:
- нецензурная лексика (в любом виде);
- прямое и косвенное разжигание межнациональной и иной розни;
- оскорбления, вульгарные и непристойные реплики;
- общение не по теме, спам.



Архив новостей раздела
«Экономика и бизнес»

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30


Новости компаний
Все новости компаний


Новые комментарии
te te:
">t
te te:
testt


Новости А.Ру
Все новости А.Ру