USD
65.52 
EUR
71.24 
Например, ДТП

Свежие вакансии и резюме
в разделе «Работа»



Курсы валют в Астрахани
Обновление каждые 5 минут | Обновить

* Информация о курсах валют поступает с официальных сайтов и от сотрудников банков. Более актуальную информацию узнавайте непосредственно в отделениях банков.
Опрос
Нравится ли Вам жить в Астрахани?
Архив опросов

Александр Анащенко: технологичность стала базовой человеческой потребностью

20 ноября 2023 года, 16:31
2982
Изменить шрифт
Александр Анащенко: технологичность стала базовой человеческой потребностью
Председатель Поволжского банка Сбербанка Александр Анащенко в интервью изданию «Астрахань.ру» рассказал, что высокие технологии дают жителям Астраханской области и почему Сбер наращивает инвестиции в искусственный интеллект. Александр Григорьевич, вы уже пять лет руководите Сбером в Поволжье. Видно, что за эти годы фокусы банка сместились. Расскажите, как и почему они менялись? — За это время мир существенно изменился: произошёл настоящий бум искусственного интеллекта, расцвет блокчейн технологии, широко применяются AR и VR-технологии дополненной и виртуальной реальности, интернет вещей стал обыденностью, например, телевизоры и музыкальные колонки с виртуальными ассистентами. Технологичность стала базовой человеческой потребностью. Сбер одним из первых в стране взял курс на цифровизацию. Мы прошли ИИ-трансформацию, сделали ставку на создание собственных технологий. Мы не видели другого пути, потому что от качества наших услуг и сервисов зависит более 107 миллионов людей — жителей нашей страны. Насколько я знаю, в сентябре Сбер признан самым инновационным банком России по итогам первого полугодия 2023 года (по версии Sk Fintech Hub). Как инновационность Сбера могут «прочувствовать» астраханцы? — Расскажу на примере семьи. Допустим, семьи Ивановых. Почему Ивановых? — Ивановы — самая распространённая фамилия среди наших клиентов в Астраханской области. Так вот представим обычную астраханскую семью: мама и папа, которым примерно по 44 года, дети – студент колледжа и школьник, дедушка и бабушка пенсионного возраста. А ещё, как у каждого шестого жителя региона, у наших Ивановых есть домашнее животное* — кот. Нашему дедушке звонят мошенники и говорят, что они «сотрудники банка», задают вопросы о его счетах и персональных данных. К счастью, представитель старшего поколения киберграмотный человек: он читает новости, знает о новых уловках мошенников, о которых рассказывает Сбер в библиотеке знаний «Кибрарий», на канале «Осторожно, мошенники!», в приложении СберБанк Онлайн, в Telegram-канале и соцсетях. Поэтому он быстро заподозрил неладное и сообщил номер телефона мошенников в Сбер через сервис «Сообщи о мошенничестве». Команда кибербезопасности банка после проверки внесла номер телефона в базу, чем уберегла более доверчивых людей от мошенников. Кстати, жалобу можно оставить также на звонки и сообщения из мессенджеров, адреса электронной почты, фишинговые сайты и мошеннические электронные кошельки. Клиентом банка для этого быть необязательно. Скажу, что борьба с киберпреступностью — одно из приоритетных направлений Сбера. Для этого мы создали антифрод-платформу, которая работает в режиме 24х7 и выявляет подозрительные операции, оценивая поведенческие паттерны клиентов. Также мы договорились с ключевыми операторами сотовой связи об объединении с их антифрод-системами, что позволяет идентифицировать мошеннические звонки в момент проведения операции клиентом. В результате 99,5% преступных операций предотвращаются в режиме онлайн. С киберпреступностью разобрались. А в каких ещё ситуациях жители Астраханского региона сталкиваются с технологичными сервисами Сбера? — Допустим, у бабушки семьи Ивановых закончились необходимые лекарства, но поход в аптеку не входит в её планы: она простужена, а на улице холоди дождь. Поэтому наша бабушка заказывает всё необходимое в СБЕР ЕАПТЕКЕ, и курьер доставит лекарства прямо домой. Вопрос с продуктами решается аналогичным образом, при помощи СберМаркета или Самоката. Мы сейчас с вами говорим о небанковских сервисах. Только в таких крупных вещах Сбер применяет свои технологичные решения? — Конечно нет. Мы бы не могли делиться опытом и технологиями, если бы сами не прошли цифровую и ИИ-трансформацию. Сейчас свыше 75% процессов в Сбере совершаются при помощи искусственного интеллекта. Он участвует в выполнении задач, которые раньше в банке решал человек: какой продукт предложить конкретному клиенту, как выстроить оптимальный маршрут для инкассации, что ответить клиенту в чат-боте или кол-центре, какое число сотрудников должно быть в определённом офисе банка, к примеру, утром во вторник. Нейросеть Сбера Kandinsky открывает новые возможности для творчества, а сервис GigaChat может стать верным помощником в решении бытовых вопросов. Наши цифровые решения в разы улучшают клиентский опыт. Например, папа семьи Ивановых, который, как и большинство астраханцев, предпочитает передвигаться на авто*, решил взять кредит на покупку новой машины. Он может оформить и получить его онлайн, не отвлекаясь от повседневных задач. Онлайн-кредитование — это абсолютная норма сейчас, об этом говорит статистика. Так, если в 2018 астраханцы оформляли кредиты онлайн лишь в 23% случаев, то сейчас эта цифра возросла до 82%. Объём кредитных средств, которые за 9 месяцев этого года получили клиенты Сбера в регионе онлайн, составляет 13,5 млрд рублей. Причём по цифровым каналам Сбер помогает получить как небольшие суммы, например, оформить «Деньги до зарплаты» и занять у банка до половины месячного заработка сроком на 30 дней, так и крупный капитал на развитие предприятия с помощью интернет-банка СберБизнес. Так, крупный, средний, малый и микробизнес Астраханской области с начала года получил 1,9 млрд рублей онлайн. Мы развиваем не только онлайн-кредитование: при помощи цифровых каналов наши клиенты могут открыть вклад, инвестировать, зарегистрировать бизнес и открыть расчётный счёт. Перечислять возможности можно бесконечно, главное, что все технологичные решения Сбера помогают экономить время, деньги и управлять ресурсами. Экономить? Каким образом? — Использовать комплексные сервисные решения, такие как подписка СберПрайм. Мы объединили наши самые популярные продукты в подписки СберПрайм и СберПрайм+, включив в них онлайн-кинотеатр Okko, доставку продуктов из СберМаркета или Самоката, Hi-Fi-стриминг Звук, облачное хранилище, мобильную связь и другие. СберПрайм помогает не запутаться в многообразии подписок на рынке, использовать на выгодных условиях сервисы и продукты Сбера, а также получать индивидуальные скидки и бонусы. Наша семья уже несколько лет пользуется СберПрайм+, что позволяет ей ежегодно экономить до 50 тысяч рублей. В качестве подарка на прошлый новый год Ивановы подарили старшему поколению подписку СберПрайм, чем помогли им сэкономить порядка 20 000 рублей. Напомню про программу лояльности СберСпасибо. Бонусы СберСпасибо можно копить и обменивать на скидки у компаний-партнёров и реально экономить. Например, жители Астраханской области за 10 месяцев 2023 года оплатили бонусам товары и услуги на сумму почти 283 млн рублей. Больше всего их тратили на покупки в супермаркетах, одежду и обувь. Про экономию времени и денег понятно, а что насчёт управления ресурсами? — Например, сделать апгрейд своего дома с помощью умных устройств Sber. Это и ТВ-приставка SberBox, смарт-дисплей SberPortal, колонки SberBoom, умные лампы, розетки, хаб и датчики. Ими можно управлять удалённо через мобильное приложение или голосом с помощью виртуального ассистента Салют. Например, попросите Салют включить музыку, найти ответ на вопросы в интернете, изменить яркость в освещения в спальне. А по дороге на работу всегда можно проверить и, если забыли, отключить дома свет, розетку с обогревателем, узнать уровень влажности в комнате и многое другое. Протестировать девайсы можно в офисе нового формата Сбера, например, по адресу Космонавта Комарова, 65Г. Помимо девайсов, в офисе также можно получить или отправить посылку, забрать заказ из МегаМаркета. Кроме того, здесь есть зона коворкинга, где можно зарядить телефон, а также игровая зона для детей. Знаю, что Сбер не только активно развивает собственные технологичные проекты, но и помогает развивать их другим. Расскажите подробнее об этом? — Расскажу на примере школьного и студенческого акселераторов Сбера. Акселерация проводится в два этапа: первый этап состоит из онлайн-лекций и практических заданий. На втором этапе участники объединяются в команды и работают с персональным наставником для превращения идеи в реальный бизнес-проект. По итогам работы лучшие команды представляют свои проекты руководству Сбера, бизнес-ангелам и ректорам российских вузов на демодне. Победители и призёры суперфинала могут претендовать на гранты от партнёров акселератора, грант Президента РФ для магистрантов, а также на бизнес-поддержку проекта со стороны Сбера после завершения программы. Сейчас как раз идет регистрация участников на четвертый поток. Дети Ивановых уже подали заявку. Вот ещё пример. Ежегодно Сбер проводит AI Journey — крупнейшую международную конференцию в сфере развития технологий искусственного интеллекта и машинного обучения. Это площадка, где собираются ведущие эксперты, представители бизнеса, органов власти. Участники делятся опытом, передовыми решениями, трендами в области ИИ. Отдельный трек конференции называется AIJ Junior и проводится специально для школьников, где им доступным языком рассказывают про ИИ. Такая проактивная работа позволяет рассчитывать на то, что еще со школы можно воспитать будущих технологических предпринимателей, зажечь в ребятах интерес к науке, искусственному интеллекту и новым открытиям. Для того, чтобы со временем ребята смогли приносить пользу нашей стране и обществу, а их семьи могли гордится ими. *на основе агрегированных и обезличенных данных СберАналитики Реклама. Рекламодатель: Публичное акционерное общество «Сбербанк России» (ПАО «Сбербанк») Поволжский банк. ИНН: 7707083893. erid: LjN8KXGtB


Источник: Астрахань.Ру
Ctrl+Enter Заметили ошибку? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter


Добавить комментарий
Добавляя комментарий, я принимаю Правила комментирования.
Обратите внимание, что в комментариях в том числе запрещаются:
- нецензурная лексика (в любом виде);
- прямое и косвенное разжигание межнациональной и иной розни;
- оскорбления, вульгарные и непристойные реплики;
- общение не по теме, спам.



Архив новостей раздела
«Экономика и бизнес»

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30


Новости компаний
Все новости компаний


Новые комментарии
te te:
">t
te te:
testt


Новости А.Ру
Все новости А.Ру