USD
65.52 
EUR
71.24 
Например, ДТП

Свежие вакансии и резюме
в разделе «Работа»



Курсы валют в Астрахани
Обновление каждые 5 минут | Обновить

* Информация о курсах валют поступает с официальных сайтов и от сотрудников банков. Более актуальную информацию узнавайте непосредственно в отделениях банков.
Опрос
Нравится ли Вам жить в Астрахани?
Архив опросов

Акция «Лица МЧС России»

23 марта 2015 года, 10:01
1355
Изменить шрифт
Акция «Лица МЧС России»

Марина Цапко, капитан внутренней службы, старший диспетчер службы оперативного обеспечения(диспетчерской связи) ГКУ «Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Астраханской области». На хрупких плечах этой сильной женщины в период смены находится весь гарнизон пожарной охраны. За смену она успевает все: отреагировать на поступающие сообщения, выслать технику и взаимодействующие структуры, отработать документы, доложить информацию руководящему составу, помочь диспетчерам системы «112».

В пожарную охрану она пришла в 1995 году на должность младшего инспектора пожарной части №11 по охране Астраханского газоперерабатывающего завода. Окончив курсы в Учебном центре Федеральной противопожарной службы, стала работать в должности диспетчера в 10-й пожарной части. Проработав 8 лет, попала под сокращение. Она – многократная победительница конкурса «Лучший по профессии» осталась за бортом системы. Но Марина не пала духом, и уже через 7 месяцев вернулась к любимой работе в качестве старшего диспетчера службы оперативного обеспечения (пожарной связи) Центра управления силами ФПС Главного управления МЧС России по Астраханской области.

«Первое время было сложно. Я совсем не знала город. Пришлось все изучать самостоятельно. Покупала различные карты астраханских дорог, города, по районам, вела записи какие части и где находятся. Электронных карт тогда не было. В период профессиональной подготовки выезжали за территорию города для изучения дорог, новых объектов, поселков. Вне работы всегда обращаю внимание на все новые здания, улицы, поселки, с какой стороны можно подъехать к зданию, ведь это очень важно знать, чтобы сориентировать подразделения следующие к месту вызова», - вспоминает старший диспетчер.

Когда в 2004 году Марина пришла работать в Главное управление МЧС России по Астраханской области, она занималась непосредственно приемом вызовов связанных с возникновением пожаров, но даже если к ним поступал вызов с просьбой вызвать скорую помощь, они никогда не отказывали. Когда на территории Астраханской области начали внедрять пилотную программу «112», Цапко лично принимала вызовы по экстренной линии. Опыт и навыки, полученные за все время работы, Марина передавала новому составу диспетчеров системы 112.

«Сейчас мы конкретно занимаемся службой пожаротушения, отправляем подразделения на пожары, аварии и чрезвычайные происшествия, но девочкам на экстренной линии всегда помогаем. Практически ни один вызов не проходит мимо меня. Если возникает какой-то вопрос, что-то диспетчерам не понятно, я всегда подойду, объясню, при необходимости сама разговариваю с гражданами», - рассказывает Марина.

Работу диспетчера «01» нельзя назвать простой. За сутки обрабатывается до 40 вызовов, которые требуют от хрупкой женщины огромной выдержки. Необходимо не только быстро, но и грамотно отреагировать на поступившее сообщение. Прежде всего, необходимо понять,  где находится объект, с какой стороны лучше подъехать к зданию, какую технику посылать. И все это должно произойти за короткое время, ведь от этого зависит итог тушения пожара.

Практически каждое дежурство оставляет отпечаток в памяти. Запоминающихся случаев за 20 лет было много. Но лишь некоторые запоминаются до мельчайших подробностей.

Марина Цапко вспоминает со слезами на глазах: «Возгорание произошло на 7 этаже по ул. Савушкина. С нижних этажей люди эвакуировались, а на 9-м находилась женщина с ребенком, которая не могла выбраться. Она лишь смогла позвонить на экстренную линию. Мы быстро передали информацию пожарным, что над очагом возгорания, в верхней квартире, находится женщина с маленьким ребенком. Она была растеряна и не знала как себя вести. Я и второй диспетчер постоянно держали ее на связи, поддерживали, говорили как действовать. Когда пожарные вскрыли ее квартиру, она уже была наполнена дымом, тогда ребята сняли с себя дыхательные аппараты и отдали ей и ребенку. Все закончилось благополучно. На следующий день благодарная женщина принесла нам конфеты, сок и подписала открытку, которая хранится у меня до сих пор. Нам часто звонят после пожара со словами благодарности, но это единственный случай, когда человек сам пришел».

Каждая профессия оставляет свой след на характере человека. Каждый вызов Марина пропускает через себя. У кого-то заболел ребенок, выпил уксус, кто-то вены вскрыл. Это трагедия для каждой отдельной семьи, но она переживает все ситуации вместе с ними. Марина считает, что за время работы в пожарной охране стала добрее и отзывчивее. Забавная закономерность, но даже в толпе, человек оставит именно ее, чтобы попросить о помощи.



Источник: МЧС РФ по АО
Ctrl+Enter Заметили ошибку? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter


Добавить комментарий
Добавляя комментарий, я принимаю Правила комментирования.
Обратите внимание, что в комментариях в том числе запрещаются:
- нецензурная лексика (в любом виде);
- прямое и косвенное разжигание межнациональной и иной розни;
- оскорбления, вульгарные и непристойные реплики;
- общение не по теме, спам.



Архив новостей раздела
«Общество»

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31


Новости компаний
Все новости компаний


Новые комментарии
te te:
">t
te te:
testt


Новости А.Ру
Все новости А.Ру