Статистика экстремальных ситуаций, которые происходят в последнее время, показывает, что трагедия часто случается там, где поблизости нет экстренных служб, а зачастую вообще в значительном отдалении от населенных пунктов.
В первые минуты, которые называют правилом «золотого часа», даже обычный человек, готовый оказать первую помощь, понять горе других, выражая человеческое участие и эмоциональную поддержку, станет незаменимым помощников в общем деле по спасению людей, оказавшихся в беде
Таким образом, на сегодняшний день возникла насущная необходимость в пропаганде среди населения культуры безопасности, обучения навыкам первой помощи и психологической поддержки.
Факультет журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова и Центр экстренной психологической помощи МЧС России проводят Всероссийский конкурс «Человеческий фактор» для учащихся образовательных учреждений и организаций на лучший медиапроект по пропаганде культуры безопасности и обучения населения навыкам первой помощи и психологической поддержки».
Темы конкурса:
Мотивация, пропаганда и обучения населения навыкам первой помощи и психологической поддержки. Основная идея – первая помощь и психологическая поддержка – особый вид помощи, который может оказать любой человек, не имеющий медицинского образования, не нарушая законодательство Российской Федерации, и спасти жизнь и здоровье пострадавшего.Неоднозначное отношение общества к проблемам оказания первой помощи и психологической поддержки. Последствия непринятых в первые минуты мер, когда вследствие бездействия или страха, несмотря на прибытие через некоторое время экстренных служб, спасти людей не удается.Реальные истории из жизни людей, которым навыки оказания первой помощи и психологической поддержки помогли спасти себя, своих родных или других людей, оказавшихся в беде.
Принять участие в конкурсе могут как физические, так и юридические лица. Это могут быть студенты, редакции Российских студенческих и школьных СМИ, творческие студии и объединения.
Материалы представляемые на конкурс, могут быть следующих форматов и жанров:
- готовые обучающие или мотивирующие видеоролики;
- инфографика (электронные графические изображения);
- информационные или мотивирующие плакаты;
- слоганы (привлекающие внимание к проблеме и вызывающие интерес к изучению навыков первой помощи);
- фотографии любого жанра, соответствующие тематике конкурса;
- циклы статей (очерки, репортажи, интервью);
- тематические рубрики (электронные и печатные).
Срок подачи медиапроектов на конкурс – до 31 марта 2017 года.
Заинтересованные в участии могут подать заявку через пресс-службу ГУ МЧС России по Астраханской области.
Источник: МЧС РФ по АО