Астрахань.Ру
https://news.astr.ru/news/society/139725/

Новости / Общество /
Шпаргалку от мошенников подготовили в Астраханском отделении Банка России
17.01.2021 08:00

Специалисты Отделения «Астрахань» Южного ГУ Банка России сформировали своеобразный  «Топ-10» вопросов, которые возникают у граждан по поводу телефонных звонков от аферистов и мошенников. Чёткие, аргументированные ответы на них помогут, в случае необходимости, быстро оценить ситуацию и не попасться на уловки преступников. Могут ли мне позвонить из службы безопасности банка?  Если перевод или платёж вызовет у банка подозрения, он свяжется с вами для подтверждения или отмены такой операции. Однако настоящие банковские сотрудники никогда не спрашивают у клиента секретные данные банковской карты.  Если мне звонят из банка и сообщают о списании денег с карты, что делать? Завершите разговор и сами перезвоните в свой банк, чтобы выяснить реальное положение дел. При этом набирайте номер, указанный на оборотной стороне вашей карты, банковском договоре или официальном сайте банка. Не перезванивайте на номер, с которого вам поступил звонок, иначе с большой вероятностью можно попасть на мошенников. Будет ли мне звонить банк, если по моей карте проходят какие-то странные списания денег? Банк действительно видит все ваши операции. Именно поэтому, если у него возникнут подозрения, он примет меры, защищая ваши деньги. Например, приостановит сомнительную операцию. Если вам звонят и предлагают срочно «спасти» деньги, перевести их на якобы безопасный счёт или в банковскую ячейку – это аферисты. Может ли банк интересоваться данными моей карты? Настоящие работники банка как при обслуживании по телефону, так и офисном общении с клиентом никогда не запрашивают сведения о карте. Данные карты – это информация конфиденциальная. Если у вас интересуются номером карты, сроком её действия, тремя цифрами на оборотной стороне (СVC, CVV), одноразовым паролем из смс, вы общаетесь с мошенниками. Из-за пандемии выхожу на связь со своим банком по телефону. Какие данные безопасно называть менеджеру?  При строгом условии, что вы сами звоните на горячую линию банка, можно в случае необходимости назвать кодовое слово. Например, если вы потеряли карту и хотите её заблокировать. Кодовое слово вы выбрали при открытии карты. Никакие другие конфиденциальные данные называть нельзя. Вовремя сообразила, что говорила с мошенником, положила трубку. Никаких данных по карте не называла. Стоит ли переживать за свои деньги? Если вы не разглашали данные карты, одноразовые пароли из смс, то за сохранность средств переживать не стоит. Тем не менее, нужно сообщить своему банку о попытке мошенничества. Мне звонят из банка, просят уточнить номер карты для зачисления пособия. Я могу назвать эти данные? Ни в коем случае. Выплаты от организаций и ведомств перечисляют не на карту, а на счёт вашей карты. В организацию, от которой вы ждёте пособие, можно сообщить только реквизиты этого счёта. Если к вам обращаются от имени банка с просьбой назвать реквизиты карты – это мошенники. Я назвала мошенникам номер карты и пароль из смс. Что делать? Срочно заблокируйте карту. Сделать это можно несколькими способами. Например, через мобильное приложение, личный кабинет на официальном сайте банка или позвонив в его офис. Даже если вам повезло, и никаких списаний не было, пользоваться данной картой уже нельзя, поскольку ее данные дискредитированы. Следует обратиться в банк для её перевыпуска. Меня обманули мошенники. Я сам перевёл им деньги. Могу ли рассчитывать, что банк вернёт мне списанную сумму? Если вы поддались на уловки мошенников и сами перевели деньги на чужие карты, счета, электронные кошельки, то вернуть деньги через банк не получится. Необходимо обратиться с заявлением в полицию. Как мне, простому человеку, понять, действительно ли мне звонит сотрудник банка или на проводе всё-таки мошенники?  Главный и основной ориентир – настоящие банковские сотрудники никогда не будут спрашивать реквизиты вашей карты, пароли и ПИН-коды, одноразовые пароли из смс. Если банк заметит сомнительный перевод или платеж, он самостоятельно приостановит транзакцию и оповестит вас об этом. При этом никакие конфиденциальные сведения не требуются. Кроме того, работники банков не предлагают клиентам продиктовать паспортные данные для составления заявления в полицию по сомнительным переводам или платежам. Фото: https://pixabay.com

Источник: Астрахань 24


Астрахань.Ру, 2021
https://www.astrakhan.ru/