Астрахань.Ру
https://news.astr.ru/news/services/196703/

Новости / ЖКХ и транспорт /
Астраханцам напомнили, как оплачивать отопление, если батареи холодные
09.11.2025 14:30
В случае предоставления некачественной услуги отопления в многоквартирном доме в течение расчетного периода, размер платы за эту услугу может быть снижен или даже полностью отменен, отметили в Роспотребнадзоре. С наступлением отопительного сезона жители часто сталкиваются с проблемами, связанными с некачественным предоставлением услуг по теплоснабжению. Это выражается в несоответствии температуры нормативным показателям или в длительных перерывах в подаче тепла. Согласно постановлению Правительства РФ № 354 от 06.05.2011, отопление должно быть обеспечено круглосуточно на протяжении всего отопительного сезона, а перерывы не должны превышать установленные временные рамки. Законодательство устанавливает ограничения на перерывы в подаче тепла. Максимальная продолжительность таких перерывов составляет: не более 4 часов за один раз при температуре в жилых помещениях от 8 до 10 градусов, не более 24 часов (суммарно) в течение одного месяца, не более 16 часов за один раз при температуре в жилых помещениях от 12 градусов до допустимой (18-20 градусов), не более 8 часов за один раз при температуре в жилых помещениях от 10 до 12 градусов, Важно помнить, что существуют нормативы температуры в жилых помещениях. Она должна быть не ниже 18 градусов, а в угловых комнатах - не ниже 20. Если у вас возникли проблемы с отоплением, важно зафиксировать этот факт. Для этого нужно сообщить о нарушении как в письменном, так и в устном виде (например, по телефону). Ваше обращение будет зарегистрировано аварийно-диспетчерской службой. Также можно отправить претензию по почте на юридический адрес исполнителя услуг с уведомлением о вручении. Сотрудник службы обязан уведомить вас о причинах нарушения. Если причины неизвестны, он должен согласовать с вами дату и время проверки. По итогам проверки составляется акт, который подписывается всеми участниками. Если управляющая компания не реагирует на ваше обращение или отвечает формально, не предпринимая действий для устранения проблемы, вы можете обратиться в суд, требуя возмещения убытков (например, если вам пришлось использовать обогреватели, и счета за электроэнергию значительно увеличились), а также компенсации морального вреда. Также можно подать заявление в государственную жилищную инспекцию по месту жительства (обращение можно оставить на сайте инспекции). Источник: Астрахань.Ру


Астрахань.Ру, 2025
https://www.astrakhan.ru/