Фуры, грузовики и самосвалы. На дорогах страны их не более 3 %. Но именно они дают основную нагрузку на дорожное полотно. Конечно, не все, а лишь те, кто движется с перегрузом.
«Перегруз - это один из факторов, который влияет на дорожное покрытие. Результат этих нагрузок – ямы, колеи. В исключительных случаях – это разрушение элементов дороги, и даже, мостовых сооружений»,- заместитель министра строительства и дорожного хозяйства Астраханской области Сергей Трушкин.
Отговорки нарушителей самые разнообразные. Как правило, претензии к отечественным дорогам и российским законам. Но это, если не копать глубоко.
«Осевые нагрузки в нашей стране не ниже, а иногда и выше, чем в странах Евросоюза и США. Между тем, у нас считается обычаем делового мира допускать массу машины сверх нормы, установленной законодательством», - говорит и.о. начальника федеральных автомобильных дорог «Каспий» Сергей Семёнов.
Выкручиваются водители как могут. Причём прямо на глазах нашей съёмочной группы. Лидируют в списке нарушителей фуры с зерном и щебнем. Но попадаются и лесовозы.
«Один из грузовиков остановился буквально в нескольких метрах от поста. И это не удивительно. На лицо явный перегруз. Скорее всего, водителю придётся перегрузить часть леса на другую фуру и уже после пройти пункт весового контроля», - рассказывает корреспондент ГТРК «Лотос» Артём Петров
В рамках акции «На дорогу – без перегруза» дальнобойщика могут проверить в любой точке Астраханской области. Для этого работает мобильный весовой контроль. И просто штрафом водитель не отделается. В путь он отправится только после устранения нарушений.
Но организаторы акции предлагают задуматься, прежде всего, владельцам большегрузов. После всех проверок юридическому лицу в отдельных случаях может грозить штраф до 150 тысяч рублей.
Источник: ГТРК "Лотос"