Астрахань.Ру
https://news.astr.ru/news/science/97287/

Новости / Наука и техника /
На ССЗ «Лотос» с опережением графика спустили на воду несамоходную баржу
10.04.2019 09:30

Сегодня на судостроительном заводе «Лотос» состоялась торжественная церемония спуска на воду несамоходной баржи-площадки проекта 7514. Новое судно после проведения испытаний передадут каспийскому филиалу ФГБУ «Морская спасательная служба». Врио губернатора Астраханской области Сергей Морозов поздравил кораблестроителей с завершением проекта. Как рассказал руководитель проекта Азат Батыров, новая баржа предназначена для перевозки крупных и негабаритных грузов методом толкания и буксировки. Судно может работать как на реке, так и в море. Основные характеристики: наибольшая длина – 75 м, ширина – 13,5 м, высота борта – 4 м, водоизмещение – 2800 т, грузоподъёмность – 2200 т. «18 декабря 2018 года мы приступили к проекту, и уже сегодня баржа сходит на воду, – сообщил Азат Батыров. – Обычно контрактом предусмотрены сроки строительства в семь месяцев. Но мы сделали баржу за четыре месяца. Теперь ей предстоят испытания на воде». Глава региона Сергей Морозов, приветствуя корабелов, сказал: «Уважаемые судостроители, поздравляю вас с завершением ещё одного проекта. Это всегда яркое, воодушевляющее событие. Хочу пожелать вам новых интересных заказов». ССЗ «Лотос» входит в Объединённую судостроительную корпорацию (ОСК) и  имеет успешный опыт строительства серии барж-площадок и несамоходных грузовых понтонов для судоходных компаний, которые осуществляют деятельность в Волжско-Каспийском бассейне. За последние десять лет со стапелей предприятия было спущено более 10 судов подобного класса. Сфера применения этих барж широка. Их используют при транспортировке оборудования и грузов на нефте- и газодобывающие платформы, при спасательных работах и т.д. «Сегодня завод "Лотос" делает ещё один маленький шаг в сторону своего благополучия, – отметил президент АО «ОСК» Алексей Рахманов. – Сейчас мы спускаем достаточно простой для вас объект. Но все вы знаете, что здесь, в эллинге, стоит, дожидаясь своего часа, пассажирский корабль PV-300». Слова благодарности за выполненную работу услышали кораблестроители и от своего генерального директора Рустама Халитова, а также от директора компании-заказчика АО «Машпромлизинг» Александра Бабича и непосредственного получателя заказа директора каспийского филиала ФГБУ «Морская спасательная служба» Олега Григорьева. Алексей Рахманов заметил, что построенная несамоходная баржа стала для кораблестроителей «Лотоса» практически серийным проектом, которые они делают качественно и без временных задержек. С крупными новыми проектами, каким является строительство круизного лайнера PV-300, всё не так просто. Алексей Рахманов напомнил, что работу над проектированием пассажирского судна нового поколения пришлось начинать с чистого листа. «Мы надеемся, что в мае лайнер будет спущен на воду, – сообщил президент ОСК. – С учётом особенностей работы на судах такого класса в течение следующих шести месяцев оно будет достраиваться на воде у причальной стенки завода «Лотос». Самое главное сейчас – чётко подойти к процедуре спуска на воду. Принимая во внимание тип судна и его массу, для работников завода эта процедура будет уникальной». До конца 2019 года на лайнере проведут отделочные работы, установят всё оборудование, смонтируют системы жизнеобеспечения и проведут испытания. Передача объекта заказчику и начало навигации, по словам Алексея Рахманова, планируются на 2020 год. АО «Судостроительный завод «Лотос» является одним из крупнейших судостроительных предприятий Астраханской области и ЮФО, располагает квалифицированными кадрами и значительными техническими возможностями. ССЗ «Лотос» – якорный резидент особой экономической зоны. АО «ССЗ «Лотос» имеет опыт строительства верхних строений стационарных морских буровых платформ; сухогрузных и нефтеналивных судов морского, речного районов плавания и смешанного типа «река-море»; вспомогательных судов различного назначения; ёмкостей для нефтегазовой отрасли. АО «Объединённая судостроительная корпорация» – крупнейшая в России. Создана в соответствии с указом президента РФ в 2007 году со 100% акций в федеральной собственности. В холдинг входят около 60 предприятий и организаций отрасли (основные судостроительные и судоремонтные верфи, ведущие проектно-конструкторские бюро).

Источник: Астрахань 24


Астрахань.Ру, 2024
https://www.astrakhan.ru/