Астрахань.Ру
https://news.astr.ru/news/law/70782/

Новости / Закон и право /
На постоянном контроле прокуратуры области находятся вопросы соблюдения прав и свобод несовершеннолетних
28.02.2018 19:01
<p>В 2017 году прокурорами пресечено свыше 3700 нарушений, что потребовало принятия более 2100 актов прокурорского реагирования, по результатам их рассмотрения к дисциплинарной и административной ответственности привлечено 1446 лиц, возбуждено 9 уголовных дел.</p><p>Значительная работа проделана в сфере соблюдения законодательства об образовании. Мерами прокурорского реагирования пресечены нарушения, связанные с несвоевременным назначением государственных социальных стипендий, необоснованным прекращением их выплаты, установлением размера платы за пользование жилыми помещениями в общежитиях, несоблюдением условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья обучающихся.</p><p>Кроме того, в результате прокурорского вмешательства приведены в соответствие с требованиями федерального законодательства свыше 70 локальных актов образовательных организаций, устранены нарушения при организации и осуществлении перевозок обучающихся образовательных организаций. Например, по результатам рассмотрения протеста прокуратуры Ленинского района г. Астрахани приведены в соответствие с требованиями федерального законодательства правила приема детей в первые классы МБОУ г. Астрахани &laquo;СОШ № 61&raquo;, которые возлагали на родителей первоклассников обязанность по предоставлению документов, не предусмотренных федеральным порядком.</p><p>На постоянном контроле находились вопросы организации и обеспечения летнего отдыха и оздоровления детей. Проведенными органами прокуратуры и контроля проверками пресечены нарушения законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, пожарной безопасности, противодействии терроризму, что позволило избежать случаев массового отравления детей и иных происшествий с тяжкими последствиями.</p><p>По требованию прокуратуры области региональным Правительством в минувшем году принят нормативный правовой акт, определяющий уполномоченный исполнительный орган государственной власти на осуществление регионального государственного контроля за соблюдением требований законодательства РФ в сфере организации отдыха и оздоровления детей, а также порядок его осуществления.</p><p>Защита прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являлась одним из приоритетных направлений деятельности. Основные усилия направлялись на соблюдение личных, имущественных и жилищных их прав.</p><p>Проведенные надзорные мероприятия вскрыли серьезные упущения и недостатки в деятельности органов опеки и попечительства. Прокурорами выявлялись нарушения, свидетельствующие о формальном подходе, а порой и самоустранении за деятельностью опекунов (попечителей), условиями проживания детей в опекаемых и приемных семьях, расходованием их средств и сохранностью имущества. Например, лишь вмешательство прокуратуры Ленинского района способствовало направлению органом опеки и попечительства в ноябре 2017 года в суд искового заявления о лишении родительских прав граждан, чьи дети более года находились на социальной реабилитации в государственном учреждении ввиду отсутствия у родителей намерения заниматься их воспитанием.</p><p>Безответственное отношение опекунов в Наримановском и Енотаевском районах способствовало неоднократному совершению детьми общественно-опасных деяний, самовольным уходам и употреблению спиртных напитков, решение об отстранении опекунов от обязанностей принято лишь в рамках рассмотрения актов прокурорского реагирования.</p><p>По результатам рассмотрения представления, внесенного прокуратурой области, постановлением Правительства Астраханской области от 26.12.2017 № 506-П определен Порядок обеспечения продуктами питания или денежной компенсацией на их приобретение детей, находящихся в организациях для детей-сирот, при временной передаче в семьи граждан.</p><p>Актуальным оставался прокурорский надзор за обеспечением жильем детей-сирот. Взаимодействие всех заинтересованных ведомств продолжено в рамках деятельности межведомственной рабочей группы, созданной в прокуратуре Астраханской области в феврале 2016 года.</p><p>В результате принятых мер прокурорского реагирования размер бюджета на строительство домов для детей-сирот в 2017 году увеличен со 165 до 209 млн. руб., что позволило завершить строительство 120 квартир в 3-х муниципальных районах области (Ахтубинском, Енотаевском и Черноярском). По результатам рассмотрения представления, внесенного прокуратурой области в июле 2017 года Губернатору Астраханской области, возобновлено строительство 132 квартир в 3-х районах области &ndash; Наримановском, Лиманскоми Икрянинском, планируемые сроки ввода в эксплуатацию жилых домов II и III кварталы 2018 года.</p><p>В ряде случаев вмешательство органов прокуратуры потребовалось в связи с ненадлежащим формированием и ведением списков детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями. Например, органом опеки и попечительства Енотаевского района формирование указанного списка осуществлялось не по дате рождения, а по дате обращения с заявлением о включении в указанный список. Мерами реагирования прокуратур Ленинского и Наримановского районов, прокуратуры ЗАТО г. Знаменск в 2017 году пресечены факты необоснованных отказов и бездействия органов опеки и попечительства во включении в списки лиц, подлежащих обеспечению жилыми помещениями.</p><p>В центре внимания оставались вопросы организации работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. По-прежнему одной из проблем является отсутствие должного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики при неэффективной координации деятельности органов и учреждений системы профилактики со стороны комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав. Например, при наличии в МБОУ г. Астрахани &laquo;СОШ № 54&raquo; информации о причинении матерью дочери телесных повреждений, классным руководителем не приняты меры к передаче сведений о фактах жестокого обращения с несовершеннолетней в органы внутренних дел и другие органы системы профилактики. По результатам рассмотрения представления, внесенного прокуратурой Трусовского района г. Астрахани в июне 2017 года, нарушения устранены, классный руководитель привлечен к дисциплинарной ответственности.</p><p>Среди других проблем в деятельности указанных органов и учреждений следует назвать несвоевременное выявление семейного неблагополучия, нарушений требований КоАП РФ при производстве по делам об административных правонарушениях несовершеннолетних, формальная работа профилактической направленности. Например, КДН и ЗП администраций МО &laquo;Икрянинский район&raquo; и МО &laquo;Ахтубинский район&raquo; при наличии оснований не выносились постановления о постановке на профилактический учет семьи, находящейся в социально опасном положении, не обеспечивался контроль за реализацией планов индивидуальной профилактической работы с указанными семьями. Органами и учреждениями системы профилактики Трусовского района г. Астрахани не в полном объеме реализовывались мероприятия, предусмотренные планами индивидуальной профилактической работы с семьями, находящимися в социально опасном положении. По фактам выявленных нарушений приняты меры прокурорского реагирования, нарушения устранены.</p><p>Продолжена работа по защите детей в информационной сфере. В целях выявления противоправного контента прокурорами на постоянной основе осуществляется мониторинг сети &laquo;Интернет&raquo;. В 2017 году в суды направлено 446 заявлений о признании информации, способной причинить вред их здоровью и развитию, запрещенной для распространения на территории РФ.</p><p>Работа на данном направлении будет продолжена.</p> Источник: Прокуратура РФ


Астрахань.Ру, 2024
https://www.astrakhan.ru/