Астрахань.Ру
https://news.astr.ru/news/law/70381/

Новости / Закон и право /
По результатам антикоррупционной экспертизы прокуратуры более 300 коррупциогенных факторов исключено из региональных и муниципальных нормативных правовых актов
22.02.2018 10:01
<p>В 2017 году прокурорами проведена антикоррупционная экспертиза свыше 4,5 тысяч нормативных правовых актов и около 4 тысяч проектов нормативных правовых актов органов государственной власти и местного самоуправления Астраханской области. По результатам экспертизы выявлено свыше 300 нормативных правовых актов, содержавших коррупциогенные факторы. С целью их устранения прокурорами принесено 141 протест и 6 требований об изменении нормативного правового акта с целью исключения выявленного коррупциогенного фактора.</p><p>В частности, по требованию прокурора Приволжского района от 08.09.2017 внесены изменения в Распоряжение комитета по управлению муниципальным имуществом МО &laquo;Приволжский район&raquo;, которым утвержден порядок размещения нестационарных торговых объектов, в результате чего исключен коррупциогенный фактор &laquo;отсутствие или неполнота административных процедур&raquo;. Данный Порядок предусматривал право органа местного самоуправления на внесение в течение года изменений в схему размещения нестационарных торговых объектов при отсутствии регламентации оснований и административных процедур для таких изменений.</p><p>Своевременное информирование прокуратурой области о результатах антикоррупционной экспертизы субъектов нормотворчества позволило предотвратить принятие коррупционных норм на стадии проектов нормативных правовых актов.</p><p>К примеру, в октябре 2017 года прокуратурой области направлены замечания на проекты постановлений Правительства Астраханской области, которыми регламентируются отношения по предоставлению субсидий на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и модернизацию объектов агропромышленного комплекса, на приобретение техники и оборудования, на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на развитие аквакультуры (рыболовство) и товарного осетроводства. Проекты в нарушение п. 3 ст. 78 Бюджетного кодекса РФ, Постановления Правительства РФ от 06.09.2016 № 887, предусматривали перечисление субсидии в зависимости от их поступления на счета министерства сельского хозяйства и рыбной промышленности Астраханской области, а не с момента принятия решения о предоставлении субсидии. Кроме того, в отношении лица, признанного соответствующим установленным требованиям, допускался отказ в предоставлении субсидии по основанию использования в полном объеме бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Астраханской области об областном бюджете по целевой ст. расходов.</p><p>По результатам проведенной органами прокуратуры области антикоррупционной экспертизы органами государственной власти и местного самоуправления Астраханской области нормативные правовые акты приведены в соответствие с требованиями федерального законодательства, коррупциогенные факторы исключены.</p> Источник: Прокуратура РФ


Астрахань.Ру, 2024
https://www.astrakhan.ru/