Астрахань.Ру
https://news.astr.ru/news/law/62181/

Новости / Закон и право /
Прокуратурой области проведена проверка исполнения законодательства, регламентирующего выявление, учет и устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
03.11.2017 10:01
<p>Установлено, что повсеместно не выполняются требования ст. ст. 122, 126 Семейного кодекса РФ, определяющие порядок и сроки выявления и учета детей-сирот. Должностные лица учреждений, в которых содержатся дети-сироты, сведения о них в органы опеки и попечительства направляют несвоевременно, в результате чего дети длительное время находятся в больницах, социально- реабилитационных центрах.</p><p>Так, прокуратурой Ленинского района г. Астрахани установлено, что информация о детях, от которых матери отказывались в родильном отделении больницы, ГБУЗ АО &laquo;Александро-Мариинская областная клиническая больница&raquo; направлялись несвоевременно, как правило, по истечении 1,5 месяцев со дня установления факта отсутствия у ребенка родительского попечения.</p><p>Допускались нарушения, связанные с длительным непринятием мер по устройству детей, несвоевременным проведением первичного обследования обстоятельств отсутствия у несовершеннолетних родительского попечения, нарушением порядка и срока постановки детей-сирот на первичный учет.</p><p>Например, прокуратурой Приволжского района меры реагирования приняты в связи с тем, что сведения о несовершеннолетних, мать которых в октябре 2015 года была лишена родительских прав в октябре 2015 года ГКУ АО &laquo;Центр социальной поддержки населения Приволжского района&raquo; учтены лишь в январе 2016 года.</p><p>Не всегда соблюдался порядок формирования, ведения и использования регионального банка данных о детях-сиротах. Сведения о детях-сиротах для учета в региональном банке данных направлялись несвоевременно, в ряде случаев направляемая информация являлась неполной либо содержала неточные сведения.</p><p>Например, ГКУ АО &laquo;Центр социальной поддержки населения Икрянинского района&raquo; в направленных сведениях о несовершеннолетней допущена ошибка в указании отчества ребенка.</p><p>ГКУ АО &laquo;Центр социальной поддержки населения Приволжского района&raquo; не обеспечено направление полной документированной информации о 2-х несовершеннолетних (не представлены сведения о выдаче направления на их посещение, о временной передаче малолетних в семью граждан).</p><p>В ряде случаев устройство детей-сирот в организацию для детей-сирот либо в семьи на воспитание сопровождалось многочисленными нарушениями. Органами и попечительства не всегда принимались меры по своевременному устройству таких детей, решения о передаче детей на воспитание в семьи граждан в ряде случаев принимались без учета мнения несовершеннолетних.</p><p>Например, ГКУ АО &laquo;Центр социальной поддержки населения Ленинского района г. Астрахани&raquo; решения о признании 11 несовершеннолетних оставшимися без попечения родителей и установлении над ними опеки в 2017 году приняты без учета мнения детей о согласии назначения им опекунов. Незаконные распоряжения по протестам прокуратуры Ленинского района г. Астрахани в октябре текущего года отменены, нарушения устранены.</p><p>По итогам надзорных мероприятий установлено, что органами опеки и попечительства, а также организациями для детей-сирот не обеспечено принятие полного комплекса мер к защите прав детей. Например, в отношении воспитанника ГКУЗ АО &laquo;СДР &laquo;Звездочка&raquo; учреждением не были приняты меры к оформлению свидетельства о рождении, что в последующем препятствовало установлению опеки над ребенком.</p><p>Вмешательство органов прокуратуры потребовало и ненадлежащее осуществление контроля за условиями жизни детей-сирот, переданных в семьи граждан на воспитание. Проверка показала, что не соблюдается периодичность таких проверок, порядка оформления его результатов, в ряде случаев отмечено некачественное проведение контрольных мероприятий. Подобные нарушения отмечены в деятельности органов опеки и попечительства Ленинского, Советского, Трусовского, Кировского и Лиманского районов, ЗАТО г. Знаменск, в связи с чем руководителям центров социальной поддержки населения указанных районов в октябре 2017 года внесены представления.</p><p>Не всегда принимались меры по привлечению опекуна или попечителя к предусмотренной законом ответственности при наличии оснований. Например, ГКУ АО &laquo;Центр социальной поддержки населения Енотаевского района&raquo;, располагая сведениями об отсутствии должного контроля за успеваемостью и поведением 3-х несовершеннолетних, меры к опекунам (попечителям) не приняло, вопрос об их привлечении к административной ответственности по ст. 5.35 КоАП РФ не инициирован. При этом, ненадлежащее осуществление обязанностей одного из опекунов повлекло употребление несовершеннолетним спиртных напитков, неоднократные самовольные уходы из дома.</p><p>Одной из причин ненадлежащего выполнения органами опеки и попечительства возложенных на них обязанностей по выявлению, учету и устройству детей-сирот является несоответствие уровня образования работников. Подобные факты выявлены прокуратурами Икрянинского, Кировского и Харабалинского районов, в связи с чем руководителям центров социальной поддержки населения указанных районов в октябре 2017 года внесены представления.</p><p>Министерством социального развития и труда Астраханской области не обеспечен качественный и надлежащий ведомственный контроль за деятельностью органов опеки и попечительства. Кроме того, на фоне распространенности нарушений порядка формирования банка данных о детях-сиротах, вопросы о привлечении должностных лиц органов опеки и попечительства к ответственности по ст. 5.36 КоАП РФ не инициировались, материалы в компетентные органы не направлялись. В связи с этим прокуратурой области министру социального развития и труда Астраханской области 19.10.2017 внесено представление, которое находится на рассмотрении.</p><p>Всего по результатам проверки выявлено 136 нарушений, в целях их устранения принесено 3 протеста, внесено 27 представлений, к дисциплинарной ответственности привлечено 8 должностных лиц.</p><p>Вопросы соблюдения законодательства, регламентирующего выявление, учет и устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находятся на контроле органов прокуратуры области.</p> Источник: Прокуратура РФ


Астрахань.Ру, 2024
https://www.astrakhan.ru/