Портал госуслуг могут сделать единым окном для жалоб и обращений граждан в органы власти – с такой инициативой выступила Минкомсвязь.
Обрабатывать запросы будет искусственный интеллект (ИИ), он же может проверять релевантность ответов исходным обращениям. Подтвержденные учетные записи на портале имеет лишь чуть более половины населения страны, что может осложнить подачу и проверку заявок.
Для подачи жалобы или обращения необходимо иметь регистрацию в единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) госуслуг. Таким образом, у граждан появится возможность трекинга сообщений, уменьшатся сроки рассмотрения заявок. На портале планируется рубрикатор ситуаций для направления обращений.
Заявки автоматически будут перенаправляться в уполномоченный орган, структурироваться, а для обработки типовых запросов используют ИИ. Законопроект должен вступить в силу через 180 дней после опубликования. Портал госуслуг за это время модернизируют в соответствии с нововведениями.
Источник: Астрахань.Ру