Это сейчас Лера открыта миру. До пяти лет девочка практически не говорила. Были и проблемы с поведением. Ежедневно по 8 таблеток в день принимал ребёнок, чтобы научиться воспринимать окружающий мир. Лера не смотрела в глаза. Мама девочки Оксана Егоренко старалась найти контакт разными способами.
«Если она хочет кушать, то ты должен об этом догадаться. Если ей больно, то ты должен об этом догадаться. Первое, что я делала - я присоединялась к её играм. Она двигала какой- то коробочкой. Ты двигаешь вместе с ней, чтобы она понимала, вот она изменила движение и ты тоже. Для меня первое и самое важное было -показать ребёнку, что я могу повторять за ней, она может повторять за мной и, что я тоже есть», - рассказывает Оксана Егоренко.
Семьи, которые столкнулись с аутизмом, создали своими силами центр по коррекции поведения. Теперь выправить поведение своего ребёнка приезжают сюда из других регионов. Именно здесь больше пятидесяти детей учат понимать, что происходит вокруг.
«Мы используем все методы, которые имеют научное доказательство. Мы работаем по индивидуальной программе ребёнка. Ребёнок приходит первый месяц. Мы его тестируем. На основании тестирования создаётся индивидуальная программа, так как нарушения развития у всех разное», - говорит директор центра Хейранса Гараева.
Специалисты высокой квалификации, от психолога до логопеда, в команде с родителями разрушают стереотипы. После интенсивных курсов даже невербальные дети начинают налаживать контакт с окружающим миром.
Здесь говорят: аутизм не болезнь. Это особое состояние, которое пока до конца не изучено, но поддается коррекции. Эксперты утверждают -важно как можно раньше подобрать свой ключ к каждому и не дать замкнуться в своём мире.
Источник: ГТРК "Лотос"