Астрахань.Ру
https://news.astr.ru/news/economics/196636/

Новости / Экономика и бизнес /
Некоторые астраханцы столкнулись с приостановкой переводов по банковским картам: Центробанк дал разъяснения
05.11.2025 20:40
В Астраханской области на каждого жителя приходится 3,3 карты. Это данные регионального ЦБ на середину этого года. Что делать, если банк отклонил вашу операцию или вовсе заблокировал карту? С подобными случаями все чаще стали сталкиваться астраханцы после вступления в силу дополнительных мер по борьбе с мошенниками. За разъяснениями мы обратились в астраханское отделение ЦБ. На вопросы нашего корреспондента ответил заместитель управляющего Отделением Банка России по Астраханской области Николай Осипов. Почему банк может заблокировать карту? Есть два закона, на основании которых банк может приостановить операцию или заблокировать карту. Это 161-ФЗ и 115-ФЗ. Причины разные. Надо разбираться в каждом конкретном случае. Что такое «блокировка»? Когда клиент полностью теряет доступ к счету. Это крайняя мера. Банки прибегают к ней очень редко. При этом под блокировкой люди нередко понимают ограничения. Например, в доступе к мобильному приложению или приостановку операции по счету или карте. Да, вот подруга недавно делала перевод с карты на карту, но операция почему-то не прошла. Это похоже на приостановку операции. Значит, у банка возникли сомнения. Возможно, перевод совершает не владелец карты, а мошенники. И банк принимает меры, чтобы защитить деньги клиента. Также банк может насторожить операция, когда вы проводите крупный платеж, а раньше такого не делали. Это закон 161-ФЗ. Для предотвращения мошеннических переводов Банк России составил для кредитных организаций целый список признаков, по которым они определяют нетипичные для клиента операции. И что делать с блокировкой? Обратитесь в свой банк, узнайте причину приостановки. Если окажется, что дело действительно в подозрении на мошенничество, но при этом операцию совершаете вы, подтвердите личность и повторите транзакцию. Как грамотно при звонке в банк подтвердить свою личность? Многие банки для проверки личности просят назвать кодовое слово, которое обычно вы выбираете при заключении договора. Это может быть имя вашего первого учителя или кличка любимого питомца, но банк точно не попросит назвать код из смс. Всегда об этом помните. Однако может оказаться, что вы пытаетесь сделать перевод, находясь под влиянием телефонных мошенников. И вот тогда приостановка перевода поможет спасти деньги. У вас будет двое суток на его подтверждение. За это время вы сможете критично посмотреть на ситуацию, посоветоваться с близкими, просто прийти в себя. То есть одна из причин - это защита денег клиентов от мошенников? Да. Кроме того, может оказаться, что счет человека, которому вы переводите деньги, подозрительный и находится в специальной базе данных Банка России. В эту базу из всех банков поступают сведения о получателях похищенных денег. И чтобы ваши сбережения не ушли на мошеннические реквизиты, банк тоже обязан приостановить транзакцию. Кроме того, есть закон 115-ФЗ, который обязывает банки противодействовать отмыванию нелегальных доходов и финансированию терроризма. Это так называемый антиотмывочный закон? Речь о нем. Например, человек занимается предпринимательской деятельностью, но не зарегистрирован как предприниматель. При этом он регулярно получает платежи на свой счет, который открыт у него как счет для физического лица. На счет поступают крупные суммы, в том числе от юридических лиц. По критериям банка такие операции могут попасть в категорию подозрительных. Если вы считаете, что ничего не нарушали, обратитесь в банк и объясните, что это за переводы. Банк запросит документы, обосновывающие операции и источники происхождения средств. Вам нужно их представить. Что именно нужно спросить у банка, если мне приостановили операцию или заблокировали карту? Прежде всего, на основании какого федерального закона банк принял такое решение. Причем банк должен сослаться на конкретную норму или условия договора. Также вам должны пояснить причины решения и порядок ваших дальнейших действий. Люди зачастую не понимают, почему карту заблокировали, как решить проблему. Для клиента это не может быть тайной. А если банк категорически не называет причину? Вы знаете, что Банк России регулирует работу финансовых организаций и защищает интересы потребителей финансовых услуг. Так вот, еще в августе этого года регулятор направил всем кредитным организациям информационное письмо. В нем сказано, что банки должны предоставлять клиентам полные и достоверные сведения о блокировке карт и приостановке операций по счетам. Если вам отказали, вы можете пожаловаться в Банк России через интернет-приемную на сайте о нарушении ваших прав. Ранее мы сообщали о том, что один из новых законопроектов обязывает банки ограничивать выдачу наличных в банкоматах при признаках мошенничества. Кредитным организациям предлагается проверять, не происходит ли снятие денег без согласия клиента.

Фотоматериалы к новости:

Источник: Астрахань.Ру


Астрахань.Ру, 2025
https://www.astrakhan.ru/